По результатам исследования, проведенного инвестиционным Дальневосточным фондом высоких технологий, цифровые сервисы, связанные со сбором и утилизацией мусора, а также транспортом оказались самыми популярными у населения России. Самыми невостребованными в этом плане были названы сферы туризма (3,09%) и образования (2,91%).
За сервисы по сбору и утилизации мусора проголосовали 17,2% респондентов, за парковку — 12,14%, за транспортные сервисы (умная навигация, умные остановки и светофоры, камеры фиксации ГИБДД и др.) — 11,41%. Умное городское освещение понравилось 10,95% опрошенных, получение информации о досуге (прокат велосипедов, парковые зоны и др.) — 10,64% людей. Единая социальная карта жителя региона заинтересовала 10,28% россиян, а про городской Wi-Fi вспомнили 9,37%.
Также граждане оценили цифровые сервисы своего города на предмет того, какие из них являются самыми развитыми. На первом месте оказались электронные госуслуги (39%), за ними идет умное освещение города (20%), замкнули тройку сервисы досуга и видеонаблюдения (по 14%). Наименее проработанными цифровыми сервисами респонденты посчитали единые социальные карты жителя региона (64%), городской Wi-Fi (64%) и сервис по управлению отходами (62%).
Опрос проводился среди 1042 совершеннолетних россиян с 23 по 30 августа в 235 населенных пунктах в 67 регионах страны, кроме Москвы. Для оценки жителям России было предложено 11 цифровых сервисов.
Ранее Ruposters писал, что туристы назвали лучшие и худшие российские регионы для отдыха.