Общество

Сбор мусора оказался самым востребованным россиянами цифровым сервисом

Сбор мусора оказался самым востребованным россиянами цифровым сервисом

По результатам исследования, проведенного инвестиционным Дальневосточным фондом высоких технологий, цифровые сервисы, связанные со сбором и утилизацией мусора, а также транспортом оказались самыми популярными у населения России. Самыми невостребованными в этом плане были названы сферы туризма (3,09%) и образования (2,91%).

За сервисы по сбору и утилизации мусора проголосовали 17,2% респондентов, за парковку — 12,14%, за транспортные сервисы (умная навигация, умные остановки и светофоры, камеры фиксации ГИБДД и др.) — 11,41%. Умное городское освещение понравилось 10,95% опрошенных, получение информации о досуге (прокат велосипедов, парковые зоны и др.) — 10,64% людей. Единая социальная карта жителя региона заинтересовала 10,28% россиян, а про городской Wi-Fi вспомнили 9,37%.

Также граждане оценили цифровые сервисы своего города на предмет того, какие из них являются самыми развитыми. На первом месте оказались электронные госуслуги (39%), за ними идет умное освещение города (20%), замкнули тройку сервисы досуга и видеонаблюдения (по 14%). Наименее проработанными цифровыми сервисами респонденты посчитали единые социальные карты жителя региона (64%), городской Wi-Fi (64%) и сервис по управлению отходами (62%).

Опрос проводился среди 1042 совершеннолетних россиян с 23 по 30 августа в 235 населенных пунктах в 67 регионах страны, кроме Москвы. Для оценки жителям России было предложено 11 цифровых сервисов.

Ранее Ruposters писал, что туристы назвали лучшие и худшие российские регионы для отдыха.