Ассоциация "Национальный совет такси" (НСТ) попросила российские власти не заставлять компании из сферы такси пополнять свои автопарки только локализованными в России машинами, пишут "Ведомости", ссылаясь на письмо НСТ премьер-министру Михаилу Мишустину. Такие требования к уровню локализации машин для такси предлагал глава комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов. Инициативу поддержал президент Владимир Путин и поручил правительству рассмотреть ее к 1 августа.
Но представители рынка объяснили, что спрос на российские машины сейчас существенно превышает предложение, а идея поэтому становится "больше похожа на инициативу передела рынка перевозок":
"Нельзя заставить предпринимателей покупать то, чего нет в продаже, а если и есть, то по цене, ведущей к банкротству".
Внедрение новой меры вызовет "массовое недовольство" в соответствующих отраслях. Это отразится на цене услуги такси и каршеринга, ухудшит транспортную доступность. Машины российской сборки эконом-класса за последнее время подорожали на 70-80%. Выпуск новых авто значительно упал. За первую половину года он упал на 30% в годовом выражении - до 197 тысяч штук. Пока в стране нет российских машин с автоматической коробкой передач и антиблокировочной системой тормозов, а китайский импорт не может полностью покрыть спрос из-за высоких цен. На сегодняшний день у властей нет единого мнения по поводу данной инициативы. Они заняты проработкой различных вариантов применения возможных требований по локализации машин для такси и каршеринга.
Недавно возродить производство автомобиля "Волга" тайно предлагал член наблюдательного совета Porsche, а после подготовку производства автомобиля под этим именем подтвердили и в Минпромторге. Но возродить, судя по всему, попытаются не только "Волгу", но и "Чайку".