Общество

Wall Street Journal: США проиграли Китаю в технологической гонке

Wall Street Journal: США проиграли Китаю в технологической гонке
Фото Laura Ockel | Unsplash

США предприняли практически все возможные шаги, чтобы обогнать Китай в технологической сфере, однако ни один из них не оказался результативным, отмечает обозреватель The Wall Street Journal Кристофер Мимс.

По его словам, Соединённые Штаты пытались выиграть гонку в таких областях, как искусственный интеллект, энергетика, беспилотные автомобили, дроны и электромобили, но успеха добиться не удалось. Мимс подчеркивает, что китайские электрокары зачастую оказываются дешевле и во многом превосходят американские, а КНР занимает лидирующие позиции в мировом производстве солнечных панелей и аккумуляторов.

Кроме того, Tesla и Waymo, входящая в состав корпорации Alphabet, существенно уступают китайским компаниям на рынке беспилотных машин. Хотя США и их партнеры сохраняют незначительное преимущество в производстве передовых микрочипов и развитии искусственного интеллекта, отставание Китая быстро сокращается, пишет журналист.

Американские власти практически единогласно поддерживают ограничение экспорта микросхем для ИИ и соответствующего оборудования в Китай, стремясь затормозить технологический прогресс КНР. Однако, как отмечает Мимс, некоторые специалисты считают, что подобные ограничения могут негативно сказаться на самих США, поскольку подталкивают Китай к ускоренному развитию собственной технологической базы. Такого мнения, в частности, придерживается глава корпорации Nvidia Дженсен Хуанг.

Мимс приводит аргументы экспертов, которые указывают на уникальное сочетание ресурсов Китая: огромное количество квалифицированной рабочей силы, крупный внутренний рынок для развития отечественных компаний и быстрое сокращение зависимости от зарубежных поставок благодаря государственной поддержке курса на технологическое самообеспечение. Генеральный директор Nvidia не раз подчеркивал, что половина инженеров мира в сфере ИИ работает в Китае. Журналист также отмечает, что с каждым годом КНР производит всё больше необходимых для неё товаров — от миниатюрных деталей для чипов до крупных транспортных судов.