Минпромторг прорабатывают вопрос внесения изменений в ПДД, которые позволят устанавливать алкозамки на автомобили водителей, пойманных на вождении в нетрезвом виде.
Как рассказал накануне замглавы ведомства Василий Шпак в рамках форума "Интеллект машин и механизмов" в Севастополе, работа идет совместно с ГИБДД.
Если человек хоть раз "попался", это мы сейчас с ГИБДД прорабатываем эту историю, на нетрезвом вождении за рулем, он вносится в базу.
Ведомства анализируют, как можно изменить ПДД "таким образом, чтобы все автомобили, на которых он ездит, были принудительно за его счет оборудованы алкозамком". Регулирование внедрения алкозамков, в частности вопрос их стандартизации, до конца года должно быть проработано Минпромторгом совместно с разработчиками и участниками автомобильного рынка. Устройство будет работать в связке с ГЛОНАСС.
По словам Шпака, алкозамки — полностью отечественная разработка, включая программное обеспечение к ним и компонентную базу. В отличие от зарубежных аналогов, российское устройство позволяет идентифицировать водителя.
"В Америке, в некоторых штатах, тоже есть история с алкозамками, но там смысл в том, что они все контактные, то есть там трубка, в которую нужно дышать, и естественно, она не позволяет распознавать водителя: там просто история - сел, дунул, тот, кто дунул, встал вышел, сел другой и поехал", - пояснил замглавы Минпромторга.
Алкозамки предполагается ставить на машины каршеринговых компаний как для проверки трезвости водителя, так и для определения его личности.