В Год педагога и наставника Минпросвещения готовит проект федерального закона о наставничестве, который станет нормативной правовой основой для развития института наставничества.
"В Год педагога и наставника перед нами стоит важная задача – создать условия для системного развития наставничества в России. Назрела необходимость разработать нормативную правовую базу, которая будет, с одной стороны, регламентировать наставническую деятельность, с другой стороны, определит стандарты качества работы наставников", - рассказал директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин.
2023 год объявлен указом президента Годом педагога и наставника, миссия которого - признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
"От учителя очень многое зависит, профессия педагога – одна из главных на Земле. Педагог – ключевой ориентир, от того, насколько учитель передаст знания, умения, вложит душу в обучающихся, очень многое зависит. Мы будем делать все для того, чтобы повышать престиж профессии педагога", - рассказал Министр просвещения Сергей Кравцов на открытии четвертого сезона Всероссийского конкурса "Большая перемена".
Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя, одной из ключевых задач национального проекта "Образование". Благодаря нацпроекту педагоги и учителя по всей стране могут повышать свою квалификацию, получать методическую и иную поддержку, а также участвовать в работе создающихся на базе педагогических вузов педагогических технопарков "Кванториумов".
Большое внимание уделяется профессиональному развитию педагогических работников и управленческих кадров. Во всех регионах открываются Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Возможность профессионального роста позволяет не только повысить качество преподавания, но и позволяет самим учителям постоянно совершенствоваться в профессиональном плане, а также получать поддержку и обмениваться опытом.
Вопрос подготовки педагогов и мастеров среднего профессионального образования также актуален в современных реалиях, поскольку более 65% выпускников 9-х классов выбирают для себя именно среднее профессиональное образование. Крайне важно и повышение педагогического мастерства педагогов федерального проекта "Профессионалитет", ведь именно с наставником студент знакомится с профессией и выбирает себе дело по душе.
В 2022 году 9 тыс. педагогических работников, работников, ответственных за воспитание, и кураторов (классных руководителей) прошли обучение компетенциям для реализации мероприятий "Профессионалитета", в том числе получили навыки конструирования образовательных программ под запросы работодателей и экономики, педагогических и производственных навыков.
К 2024 году для профессионального развития и обучения педагогов в каждом субъекте Российской Федерации будет действовать единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, будут функционировать центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов, а 28% педагогов-психологов образовательных организаций пройдут курсы повышения квалификации. К концу 2024 года планируется открыть в педагогических вузах 33 педагогических технопарка "Кванториум". На сегодня открыто уже 20 таких технопарков.