Пока же закупка вагонов сокращена вдвое – производитель завершает импортозамещение. РЖД ожидают поставку 60 вагонов для нового электропоезда серии ЭС104 с российским тяговым приводом в конце года, а сам поезд будет представлен в Петербурге в августе. Компания "Синара - транспортные машины" сообщала о планах начать сертификацию нового российского пассажирского электропоезда в мае 2023 года.
В прошлом году у "Уральских локомотивов" возникли трудности с поставкой импортных комплектующих к электропоездам, которые были созданы немецкой компанией Siemens на базе пятивагонных электропоездов Desiro ML. После ухода Siemens из страны также выяснилось, что на российском заводе по производству "Ласточек" могут возникнуть проблемы с запчастями для немецких станков. Производители утверждают, что смогли найти поставщиков и импортозаместить "Ласточку" на 98%.
По сути электропоезд серии ЭС104 будет аналогом составов серии ЭС2Г "Стандарт" с измененным экстерьером головного вагона. Поезда будут использовать отечественные электродвигатели и тележки, а перспективным вариантом исполнения для РЖД называют модификацию "Ласточки" с отечественным асинхронным тяговым электродвигателем АТД1000.
В сентябре прошлого года стало известно, что в 2023–2025 гг. РЖД планируют потратить на новые электропоезда 67,5 млрд руб. Предыдущая версия инвестпрограммы РЖД предполагала покупку "Ласточек" только в 2023 г. и менее чем на 1 млрд рублей.