"АВТОВАЗ" вынужден резко сократить выпуск LADA Vesta NG, а вечернюю смену отправить в простой. Как поясняет профильный телеграм-канал "МашТех", виной всему новые перебои с поставками комплектующих. По той же причине бесперебойное производство полнокомплектных автомобилей LADA с середины мая станет невозможным, поэтому корпоративный отпуск начнется на два месяца раньше запланированного.
"Весной 2023 года ряд поставщиков комплектующих уведомили АО "АВТОВАЗ" о прекращении поставок и нарушили имевшиеся договоренности по сохранению поставок в 2023 году. В силу этого безостановочное производство полнокомплектных автомобилей будет невозможно уже со второй половины мая 2023 года", - отметили в компании.
Однако компания сохраняет оптимизм и планирует выпустить до конца года не менее 400 тысяч автомобилей и машинокомплектов, что на 180 тысяч больше, чем годом ранее. Достичь заявленных показателей поможет возобновление работы бывшего автозавода Nissan в Санкт-Петербурге. В компании уже подтвердили, что "совместно с партнерами из дружественных стран" площадка займется производством неких новых моделей в "востребованных сегментах C и D". Скорее всего, под маркой LADA будут выпускаться китайские автомобили.
В феврале фотошпионы сняли на территории центра инжиниринга АВТОВАЗ тестирование некого кроссовера, сильно напоминающего FAW Bestune T77. По европейской классификации к упомянутым сегментам C и D относятся седаны, универсалы и хэтчбеки. Если в качестве партнера автозавод действительно выбрал компанию FAW, то на заводе в Петербурге могут начать выпускать модели FAW Bestune B70 и B70S. Последний хоть и позиционируется как кроссовер, но по сути является компактным хэтчбеком. Сейчас модель B70 продается в России по цене от 2 525 000 рублей.
FAW - это старейшая китайская автомобильная компания, основанная еще в 1953 году. Создана она была при содействии СССР, а в первые десятилетия выпускала копии ЗИС-150 и ЗИЛ-157. И если партнером АВТОВАЗ действительно окажется FAW, мы можем стать свидетелями "возвращения старого долга".