Общество

Крупнейший поставщик деталей для президентского лимузина станет полностью турецким

Крупнейший поставщик деталей для президентского лимузина станет полностью турецким
Крупнейший поставщик деталей для президентского лимузина станет полностью турецким

"Магнитогорский металлургический комбинат" вышел из совместного предприятия с турецким производителем автомобильных компонентов, расположенного в ОЭЗ "Алабуга". Как сообщает телеграм-канал "Маштех", ММК передал свою часть акций (35%) российской "дочке" турецкой компании Coskunoz – "Джошкуноз Алабуга".

Предприятие в Алабуге выпускало кузовные детали для Ford Explorer, Ford Kuga, Ford Transit, Ford EcoSport и Ford Fiesta. ТВ 2019 году "Джошкуноз Алабуга" получило займ на 500 млн рублей для запуска цеха импортозамещающего производства штампованных деталей шасси автомобилей для "АВТОВАЗ". В России предприятие успело поработать с Daimler, Stellantis (Объединенный концерн FCA и PSA), APO RUS (Alliance Purchasing Organization), Volkswagen, КАМАЗ. В 2021 году году компания стала крупнейшим региональным поставщиком деталей для "президентских" автомобилей Aurus.

Стоимость проекта, запущенного в 2016 году, как сообщалось, составила около 1 млрд руб. ММК и "Джошкуноз-Алабуга" вложили 350 млн руб. в оборудование, управляющая компания ОЭЗ "Алабуга" – 670 млн руб. в строительство помещений завода. На старте производилось 60 тыс. тонн стальных бланков и листов в год, в перспективе планировалось увеличение до 150 тыс. тонн в год.

Но как повлияет на "Джошкуноз Алабуга" сложившаяся ситуация, сказать сложно. Ford, Volkswagen, Stellantis и Daimler покинули Россию, "АВТОВАЗ" вынужден сокращать производство из-за сбоев с поставками, а Aurus не пользуется ажиотажным спросом: за прошлый год продан 31 автомобиль, а за текущий – всего пять. К тому же отечественный автопром претерпевает все большую "китаизацию", что может серьезно повлиять на положение турецкого предприятия в России.