Общество

"Беспилот" рассказал о развитии в России автотранспорта без водителя

"Беспилот" рассказал о развитии в России автотранспорта без водителя
"Беспилот" рассказал о развитии в России автотранспорта без водителя

В России разработкой автопилотов для грузовых и легковых автомобилей занимаются сразу несколько компаний. Телеграм-канал "Беспилот" рассказал об их ключевых проектах как на отечественном, так и на зарубежном рынках.

Ещё в 2017 году "Яндекс" показал свой первый беспилотный автомобиль, который передвигался лишь по внутреннему двору компании. В 2018 году беспилотные такси уже начали тестировать на улицах Москвы, в 2020-м машины "Яндекса" начали захватывать США. К концу 2023 года беспилотные автомобили от отечественных разработчиков проехали уже 27 млн километров.

В 2015 году президент России поручил заложить в федеральный бюджет несколько миллиардов рублей на поддержку программы НТИ, которая охватывала в том числе и сферу беспилотных автомобилей. Тогда в направлении AutoNet лидером был проект беспилотного грузовика, который вел и разрабатывал "КАМАЗ". А в 2023 году была представлена целая россыпь беспилотных новинок от этого производителя. Это и карьерный самосвал "Юпитер-30", и грузовик, похожий на "Робокопа", а главное – грузовики, которые начали перевозить грузы по трассе М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом. В прошлом году они проехали 560 тысяч километров и уже перевезли 10 тысяч тонн различных грузов.

Статистика российских проектов беспилотных автомобилей
Статистика российских проектов беспилотных автомобилей

В июне прошлого года всё по той же трассе М-11 начали курсировать беспилотные грузовики от НПО "СтарЛайн". 60 тысяч километров проехали и тягачи с автопилотом SberAutoTech. Всего грузовые и легковые машины от подразделения "Сбера" с момента старта испытаний "накатали" уже 3,5 миллиона километров.

На этом останавливаться никто не собирается, а потому была подготовлена стратегия по цифровой трансформации транспортной отрасли России до 2030 года. Согласно документу, уже в этом году трафик беспилотных грузовиков на трассе М-11 должен составить 11 тысяч проездов в год, по всем участкам трассы будет запущено движение беспилотных тягачей 4-го уровня автоматизации, а к 2030 году грузопоток беспилотных транспортных средств вырастет как минимум в три раза.

Как сообщал Ruposters, компания Apple недавно в очередной раз перенесла выход на рынок своего беспилотного автомобиля.