Одну из четырех британских атомных подводных лодок - Vanguard - ремонтировали с помощью суперклея, пишет издание The Sun. Ремонт длился семь лет. Оказалось, что таким образом крепили некоторые болты, удерживающие изоляцию на трубах с охлаждающей ядерный реактор жидкостью. Узнав об этом, глава Минобороны Соединенного Королевства Бен Уоллес "пришел в ярость".
Военно-морской флот Великобритании приступил к расследованию в отношении рабочих, которые ремонтировали субмарину. В ходе проверки на ней нашли отвалившуюся шляпку одного из болтов, а затем обнаружили, что шляпки не менее семи болтов срезались из-за слишком большого усилия при их затяжке и были приклеены обратно на суперклей. Ремонт проводился на военно-морской базе Девонпорт в Плимуте.
Уоллес потребовал "заверений" в отношении качества будущей работы от одного из крупнейших подрядчиков ведомства, компании Babcock, ответственной за ремонт Vanguard. Подрядчик сообщил о "процедурном сбое" из-за проблем в организации рабочих процессов. Однако ранее он о таких деталях, как срезанные болты и суперклей, не говорил. Объяснить главе Минобороны, как была допущена такая ошибка, руководство Babcock так и не смогло.
Срезанные болты нашли перед первым запуском реактора. Следователи начали изучать записи для выявления виновных. При этом на таком объекте рабочие всегда трудятся парами в соответствии с протоколами ядерной безопасности.
На вооружении британских ВС имеются четыре такие лодки - Vanguard, Victorious, Vigilant и Vengeance. Все они вооружены ядерными баллистическими ракетами Trident. Vanguard была спущена на воду еще в 1992 году, это самая старая субмарина из четырех. Ремонт ее начался в 2015 году и обошелся более чем в £300 млн (свыше $370 млн). Лодку вернули на службу только в июле прошлого года.
В конце 2022-го атомная подводная лодка Victorious вынуждена была прервать секретную миссию в связи с пожаром на борту. Судно всплыло на севере Атлантического океана, чтобы избавиться от токсичного дыма.