Общество

Российские судостроители строят радужные планы до 2030 года на фоне снижения рынка

Российские судостроители строят радужные планы до 2030 года на фоне снижения рынка
Российские судостроители строят радужные планы до 2030 года на фоне снижения рынка

Общий план строительства гражданских судов до 2030 года, включая технический, вспомогательный и промысловый флот, – 915 единиц. Как сообщает профильный телеграм-канал "МашТех", именно такие цифры фигурируют в оценке состояния ключевых сегментов транспортного комплекса РФ, подготовленной Государственной транспортной лизинговой компанией.

Согласно планам Минпромторга, в 2023 году должно было быть построено 4 морских транспортных судна и 29 транспортных судов смешанного и внутреннего плавания. А дальше прогнозы такие:

  • В 2024 году к постройке намечены 9 морских и 47 судов смешанного и внутреннего плавания.
  • В 2025 году – на одно морское судно больше, то есть 10 единиц. Судов смешанного и внутреннего плавания построят 52 единицы.
  • В 2026 году их построят уже чуть меньше – 48 штук, зато новых морских транспортных судов будет 18 единиц.
  • В 2027 году объёмы прибавят – 20 единиц морских судов, 49 единиц судов смешанного и внутреннего плавания.
  • В 2028 году: 24 морских судов, 48 судов судов смешанного и внутреннего плавания.
  • Самый "жирный" год – 2029-й. Обещают 54 судна для смешанного и внутреннего плавания и 28 морских транспортных судов;
  • 2030 год немного просядет: 24 морских и 51 судно смешанного и внутреннего плавания.
ОСК строит большие планы на ближайшие 7 лет, но может с ними и не справиться
ОСК строит большие планы на ближайшие 7 лет, но может с ними и не справиться

Эти планы строятся на фоне уже происходящего снижения речных перевозок грузов на 11% по сравнению с январём-сентябрём 2022 года. Перевозки грузов морским транспортом тоже показывают отрицательную динамику. Пассажиропоток на речных маршрутах напротив вырос на 15%, но перевозка пассажиров морским транспортом снизилась на 7,3%.

"МашТех" напоминает, что Объединённая судостроительная корпорация пока не может даже удовлетворить заказ на строительство гражданских судов, в чём признавался её руководитель. А значит, эти цифры могут так и остаться на бумаге.