Общий план строительства гражданских судов до 2030 года, включая технический, вспомогательный и промысловый флот, – 915 единиц. Как сообщает профильный телеграм-канал "МашТех", именно такие цифры фигурируют в оценке состояния ключевых сегментов транспортного комплекса РФ, подготовленной Государственной транспортной лизинговой компанией.
Согласно планам Минпромторга, в 2023 году должно было быть построено 4 морских транспортных судна и 29 транспортных судов смешанного и внутреннего плавания. А дальше прогнозы такие:
- В 2024 году к постройке намечены 9 морских и 47 судов смешанного и внутреннего плавания.
- В 2025 году – на одно морское судно больше, то есть 10 единиц. Судов смешанного и внутреннего плавания построят 52 единицы.
- В 2026 году их построят уже чуть меньше – 48 штук, зато новых морских транспортных судов будет 18 единиц.
- В 2027 году объёмы прибавят – 20 единиц морских судов, 49 единиц судов смешанного и внутреннего плавания.
- В 2028 году: 24 морских судов, 48 судов судов смешанного и внутреннего плавания.
- Самый "жирный" год – 2029-й. Обещают 54 судна для смешанного и внутреннего плавания и 28 морских транспортных судов;
- 2030 год немного просядет: 24 морских и 51 судно смешанного и внутреннего плавания.
Эти планы строятся на фоне уже происходящего снижения речных перевозок грузов на 11% по сравнению с январём-сентябрём 2022 года. Перевозки грузов морским транспортом тоже показывают отрицательную динамику. Пассажиропоток на речных маршрутах напротив вырос на 15%, но перевозка пассажиров морским транспортом снизилась на 7,3%.
"МашТех" напоминает, что Объединённая судостроительная корпорация пока не может даже удовлетворить заказ на строительство гражданских судов, в чём признавался её руководитель. А значит, эти цифры могут так и остаться на бумаге.