Мэр Москвы Сергей Собянин напомнил, что в городе реализуется ряд проектов для поддержки и продвижения креативных индустрий. В общей сложности в столице работают около 2800 организаций и предпринимателей в этой сфере, а рост их годовой выручки за 5 лет составил 60%.
Только в 2024 году представители столичных креативных индустрий заработали в общей сложности 5,85 млрд рублей. Специально для них с 2022 года власти столицы и Союз дизайнеров России проводят конкурс "Фабрика дизайна" – в прошлом году в нём приняли участие около 500 специалистов из 62 регионов России, которые получили заказы для крупных предприятий.
"В 2023 году появился проект "Дизайн-цех", направленный на разработку концепций сувенирной продукции. С момента открытия в нём приняли участие около 500 дизайнеров и 35 партнёров-заказчиков, в числе которых – Третьяковская галерея, музей-заповедник "Царицыно", головной научный институт ГК "Роскосмос" АО "ЦНИИмаш", Гжельский фарфоровый завод, проект "Тотальный диктант", центр "Зотов", комитет по туризму города Москвы, ВДНХ", – перечислили в правительстве Москвы.

Кроме того, в 2024 году впервые провели Московскую международную издательскую неделю – в ней приняли участие 45 издателей из России, Китая, Бразилии, Аргентины и Сербии. В рамках события провели порядка 200 встреч и заключили 34 экспортных издательских контракта. В сентябре 2025 года мероприятие прошло во второй раз – всего за 3 дня были организованы около 400 деловых переговоров.
Под эгидой городской организации "Агентство креативных индустрий" состоялась бизнес-поездка представителей 12 столичных издательств на Шанхайскую международную детскую книжную ярмарку в КНР. По её итогам заключены 50 международных контрактов на издание книг российских авторов в 10 странах. При поддержке мэрии суммарный оборот московских издательств в прошлом году достиг 349 млрд рублей.

Среди других проектов – творческий центр "Московские мастерские", включающий 35 художественных студий, лекторий и выставочный зал. Его резидентами стали начинающие столичные художники, для которых бесплатно предоставляются помещения и техника: за первый сезон проекта они создали 220 произведений искусства. В свою очередь инициатива "Арт-фабрика" содействует переосмыслению городской среды – застройщики и владельцы недвижимости выдают художникам, дизайнерам и архитекторам запросы на нестандартные арт-решения, преображающие объекты. За 2 года этой возможностью воспользовались 28 организаций, заказавшие 47 решений.
Ранее Ruposters сообщал, что производители видеоигр и аниматоры смогут получить налоговые льготы московского фонда "Сколково".