Затраты государственных структур на соцсети, прошедшие через электронные торговые площадки в 2018 году, составили от 6 до 8 млрд рублей. Однако эти данные будут уточнены по результатам исследования госзакупок 2019-2020 гг. Об этом рассказал в беседе с "Газетой.Ru" управляющий партнер консалтингового агентства Prognosis Олег Муковозов.
В
рамках Национального рекламного форума
29 сентября Ассоциация коммуникационных
агентств России совместно с консалтинговым
агентством Prognosis
и компанией EmCo
представили итоги исследования по
оценке структуры и объема рынка госзакупок
в соцсетях за 2018 год.
Как сообщил Олег Муковозов, более половины от указанной суммы в 6-8 млрд рублей пришлось на иностранные площадки — Instagram, Facebook* и YouTube (63%), а на отечественные платформы "ВКонтакте" и "Одноклассники" направлено около трети средств (32%).
"Государство будет проявлять больший интерес к работе с соцсетями и коммуникации с конечными потребителями", — считает эксперт. Он также назвал размер затрат на аналитику и мониторинг для оценки эффективности работ (1,5 млрд рублей), а также креатив и SMM (1,5 млрд и 1,36 млрд соответственно). При этом наиболее заметной статьей расходов остается реклама — 4 млрд рублей.
По слова Муковозова, такие исследования нужно проводить постоянно, чтобы получать релевантные данных об объеме и структуре рынка госзакупок в соцсетях, а также унификации требований к детализации конкурсной документации.
- * иностранный агент, экстремистская организация, запрещенная на территории РФ