Ограничения по предельной цене на нефть формально существуют уже восемь месяцев, но до сих пор нет единого мнения о том, насколько хорошо они работают. Пока западные аналитики заявляют, что в долгосрочной перспективе потолок серьёзно ограничивает нефтегазовые доходы, даже российский Минфин отмечает, что Urals летом перешагнул не то что $60 за баррель, но и планку в $70.
Как сообщает телеграм-канал "Нефтебаза", ссылаясь на информацию Международного энергетического агентства, в июле российская нефть стоила в среднем $64,31, превысив ценовой предел и подняв доходы от экспорта нефти до восьмимесячного максимума. Она всё ещё дешевле, чем Brent, но скидка сократилась с $35 до примерно $10.
При этом со стороны Украины регулярно раздаются призывы занизить потолок ещё больше – до $30 за баррель вместо $60. Требования выдвигаются уже больше года, но прислушиваться к ним никто не торопится. Чем меньше потолок, тем меньше официальных трейдеров будет заинтересовано в организации поставок. Чем меньше поставок, тем выше цены на нефть, которая осталась на рынке. При этом страны G7, которые вводили ограничения, борются с самой высокой инфляцией за последний десяток лет, а в США близки президентские выборы.
"Так что моментальным эффектом от снижения потолка будет только всплеск цен на нефть. Вопрос в том, станет ли он временным или превратится в самосбывающееся пророчество, но желающих проверить это пока не наблюдается", – резюмировали авторы канала.