Стелс-технологии, которые используются в конструкции американских истребителей F-22 и F-35, несовершенны, объяснил военный эксперт Алексей Леонков в статье для еженедельника "Звезда".
Современные российские РЛС ПВО и самолетов оснащаются радарами с АФАР (активные фазированные антенные решетки). Они не только позволяют увеличить мощность излучателя и чувствительность приемника, но обнаруживают сразу несколько целей, используют цифровую обработку сигналов, отсеивая любые помехи.
А самая главная способность радаров с АФАР состоит в том, что они могут одновременно сканировать пространство в различных диапазонах частот. Так, американские стелс-технологии рассчитаны на радиоволны X-диапазона с сантиметровой длиной волны, в котором работает большинство современных радиолокационных станций ПВО и самолетов.
Более старые радиолокационные комплексы ПВО (такие, как С-125) использовали L-диапазон частот (дециметровые волны), поэтому на их работу американские стелс-технологии не влияли никак: станции видели и невидимки.
Он отметил, что в России создана целая линейка РЛС L-диапазона. Кроме того, в состав российских радарных комплексов добавлены оптико-электронные системы, позволяющие распознавать цели в видимом оптическом диапазоне, в том числе в ИК- и УФ-спектрах.
Информация о том, что русские без проблем обнаруживают в небе их стелс-самолеты, застала американцев врасплох. Они уже успели создать 195 самолетов F-22 Raptor, 21 бомбардировщик B-2 Spirit и 305 единиц F-35 Lightning II, потратив на все, считая разработку, свыше 170 миллиардов долларов.
Он добавил, что аналогично ситуация обстоит с обнаружением американских кораблей и танков, использующих стелс-технологии.