Общество

Nielsen: в кризис россияне стали тщательнее планировать покупки

Nielsen: в кризис россияне стали тщательнее планировать покупки

Почти на треть выросла доля россиян, которые отправляются в магазин лишь за остро необходимыми товарами. Об этом свидетельствуют результаты исследования Nielsen Shopper Trends 2015, передает РБК.

В кризисное время россияне стали тщательнее планировать расходы. Не менее 85% граждан отправляются за покупками со списком необходимых продуктов. При этом две трети покупателей приобретают товары по минимально возможным ценам.

К тому же с 10% до 13% выросла доля россиян, отправляющихся в магазин только за остро необходимыми товарами. Большинство семей, в которых общий доход составляет менее 30 тысяч рублей в месяц, предпочли отказаться от редких, но масштабных закупок в пользу ежедневных визитов в магазин.

«Ходить в магазин чаще, ограничиваясь приобретением необходимых продуктов, - распространенная стратегия экономии», - уточнила коммерческий директор Nielsen в России Илона Лепп.

Россияне начали сравнивать цены на продукты в магазинах разных сетей. В 2014 году средний покупатель в основном посещал магазины всего двух розничных сетей. В текущем же году он стал отовариваться в трех сетях.

Около 40% российских покупателей оставляют в супермаркетах большую часть своих средств, выделенных на продукты питания и товары повседневного спроса. Согласно данным исследования, супермаркеты стали единственным форматом магазинов, нарастившим за год покупательскую долю.