Перевозкой российского зерна будут заниматься отечественные компании, поскольку международные трейдеры уходят с рынка. Как сообщает телеграм-канал о перевозках "Грузопоток", встал вопрос о строительстве собственного флота.
Компания "Росагролизинг", подведомственная Минсельхозу, уже заказала проектирование двух типов сухогрузов с водоизмещением до 60 тысяч тонн. Если судить по типичным срокам в этой сфере, спуск на воду головных судов состоится через 2-3 года, а в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) дают и того бо́льшие сроки – до 3,5 лет.
Где именно разместят заказ, пока неясно – верфи ОСК и без того загружены, поэтому рассматривается возможность обращения к зарубежным компаниям. Важным вопросом также остается поиск силовой установки. Стоимость одного такого корабля будет составлять около 5 млрд рублей; эта сумма может измениться по итогам проектирования.
Предположительно, новые сухогрузы купит Объединенная зерновая компания. Еще в конце 2022 года она сообщала о планах купить 5 б/у судов и заказать 14 новых, а затем решила разработать собственный балкер с водоизмещением 90 тысяч тонн. Как отмечают авторы канала, интригой остается участие в проекте группы "Дело" – она владеет крупнейшим зерновым терминалом на Черном море, а из ее состава сейчас выходит Cargill, ранее решивший покинуть российский рынок.