Общество

Потребительские настроения россиян упали до пятилетнего минимума

Потребительские настроения россиян упали до пятилетнего минимума

Согласно данным исследовательской компании GfK, индекс потребительской активности в России снизился до 74 пунктов.

В опубликованных в понедельник результатах исследования GfK говорится, что индекс потребительских настроений россиян в марте упал сразу на 21 пункт и достиг рекордно низкого за последние пять лет уровня — 74 пункта. Сильнее всего упали потребительские настроения в Москве — там снижение индекса составило "небывалые" 45 пунктов. 

Предыдущий минимум настроений российских потребителей был зафиксирован в марте 2009 года, тогда показатель составлял 68 пунктов. 

"Кризис, который мы переживаем сейчас, представляется более разносторонним и глубоким для потребительского рынка России, чем это было в 2008—2009 году, хотя российский потребитель вошел в него с большим запасом прочности с точки зрения своего благосостояния, а российская экономика в 2014 году, когда начался кризис, по большинству макроэкономических показателей, была в лучшем состоянии, чем в 2008 году", — поясняет результаты исследования гендиректор российского отделения GfK Александр Демидов. 

Эксперты полагают, что восстановление потребительского рынка будет проходить медленнее, чем в прошлый кризис, так как в последние годы он рос за счет повышения потребления, а также повышения спроса на дорогие товары. 

Сегодня же наблюдается обратная тенденция. "После периода ажиотажных покупок в конце 2014 года, когда люди стремились сохранить рублевые сбережения в условиях девальвации, переведя их в товары, можно ожидать, что рационализация потребления закрепится надолго. Этот процесс может выразиться в переходе потребителей на более дешевые товары, снижении доли спонтанных покупок, поиске "лучших сделок", откладывании на дальнюю перспективу покупок товаров длительного спроса и перехода на технологические новинки", — говорится в сообщении GfK.