После ухода из страны западных поставщиков программного обеспечения, ОАО "РЖД" вынуждена тратить миллиарды рублей на разработку нового софта. Заказывать у российских программистов приходится в том числе и замену продукции немецкой SAP. Однако, как отмечает телеграм-канал "МашТех", проблемы с ПО наблюдаются и у железных дорог Германии.
Немецкие СМИ обнаружили на сайте по поиску работы GULP вакансию системного администратора, размещённую одной из железнодорожных компаний страны. От соискателя требуется знание операционных систем Windows 3.11 и MS-DOS, поскольку именно на них работает железнодорожная сеть.
Widnows 3.11 – одна из самых ранних версий "окон", она была выпущена в ноябре 1993 года. Найти специалистов, которые могли бы работать с такой ОС, очень сложно – в основном они уже давно на пенсии. Многие современные администраторы, которые могли бы откликнуться на вакансию, вряд ли вообще знают о существовании такой системы.
Не намного моложе и компьютеры, которыми управляется железнодорожная сеть Германии. Согласно требованиям в вакансии, работать предстоит с процессорами на частоте 166 МГц и с 8 МБ оперативной памяти. Это нормальные характеристики для компьютера середины 1990-х годов, однако в 2024 году надёжность и функциональность такой "музейной" техники вызывает вопросы. Вакансия размещена от имени компании, занимающейся электронной системой информирования машинистов, а значит, сисадмину придётся поддерживать критически важную систему, от которой зависят жизни людей.
Инсайдеры говорят, что система оповещения машиниста на базе старых операционных систем используется в немецких поездах ICE 1 и ICE 2, которые развивают скорость до 280 км/ч. Появились они как раз в то же время, когда и третья "винда" – ICE 1 в 1991 году, ICE 2 в 1995-м. Можно предположить, что немцы не обновляли систему с момента её создания.