Президент России Владимир Путин призвал тиражировать положительный опыт работы цифровых платформ "обратной связи" властей с гражданами на всю страну.
"Механизмы прямой коммуникации власти и граждан уже созданы во многих регионах. Они позволяют в режиме онлайн быстро реагировать на повседневные проблемы жителей, отвечать на их инициативы, обращения, реагировать соответствующим образом. Нужно тиражировать эти положительные практики по всей стране. Такие же цифровые платформы нужно создать во всех субъектах федерации, в крупных городах, в центрах местного самоуправления. Если где-то своих бюджетных средств не хватает, нужно поддержать такие начинания из бюджетов других уровней", - сказал он на Совете по развитию местного самоуправления.
Президент также отметил, что для такие платформы необходимо поддерживать из разных уровней бюджета. Он подчеркнул, что властям муниципалитетов нельзя засиживаться в кабинетах, нужно обсуждать все вопросы с населением.
"Национальные проекты воплощаются в жизнь усилиями, талантом, инициативой самих наших людей, поэтому муниципальной власти нельзя засиживаться в кабинетах, нужно быть с людьми, обсуждать с ними самые насущные вопросы", - сказал российский лидер.
По словам президента, механизм прямой коммуникации власти и граждан уже выстроен во многих регионах. В качестве примеров он привел Московскую область и Татарстан,
"Это все современные технологии, в цифре выстроенные, позволяют быстро реагировать на повседневные проблемы жителей, отвечать на их инициативы, на их обращения реагировать соответствующим образом, а значит эффективнее и быстрее решать проблемы, с которыми люди сталкиваются в повседневной жизни", - сказал он.
Перед началом заседания Путин ознакомился с работой центра управления регионом, работающим в правительстве Московской области. Центр работает с конца декабря 2018 года и выявляет проблемы в регионе. Сотрудники центра создают так называемую карту "точек напряженности" в области. А затем передают эти данные непосредственным исполнителям, которые должны эти проблемы решить и не допускать в будущем.
В центре с помощью информационных систем круглосуточно собираются и анализируются данные из всех сфер жизни Подмосковья. Информация распределяется на профильные блоки: медицина, образование, соцзащита, транспорт и дороги, госуслуги, ЖКХ и мусор, строительство, безопасность, СМИ, нацпроекты. По данным специалистов, каждую неделю поступает 10-12 тысяч сообщений от жителей. Чаще всего они связаны с дорогами, мусором, состоянием дворов.
Всего в центре работают 122 сотрудника из 30 отраслевых ведомств и министерств. Они получают информацию от портала "Добродел" и системы "Инцидент", "горячих линий" губернатора, профильных ведомств, муниципалитетов, отраслевых систем.