Воздушная операция ВКС России в Сирии и действия российских военных в Крыму весной 2014 года стали настоящим шоком для западных аналитиков, которые раньше снисходительно относились к возможностям Москвы решать военные задачи с помощью современных средств. Теперь странам, входящим в НАТО, и Израилю предстоит понять, как воспринимать Россию в свете ее раскрывшегося военного потенциала, пишет Independent.
Интенсивность вылетов российской авиации в Сирии порой за один день превосходит по количеству все вылеты самолетов западной коалиции за месяц. Корабли ВМФ России способны с точностью поражать цели в сирийском регионе за 900 миль. Пути снабжения российской группировки в Сирии защищены системами ПВО, что делает практически невозможным нанесение ударов западной авиацией по позициям армии Башара Асада. Такая же ситуация и на юго-востоке Украины, где ополченцы Донецка и Луганска надежно прикрыты от ударов с воздуха.
Начальник операций ВВС США в Европе и Африке, генерал-лейтенант Фрэнк Горенк заявил, что Москва развернула свои системы ПВО в Крыму и Калининграде, что существенно затрудняет доступ военной авиации альянса в некоторые области Восточной Европы, в том числе и в Польшу.
Озабоченность по поводу сильного военного потенциала России теперь возникает не только у стран-членов НАТО, но и у Израиля, который наблюдает наращивание средств ПВО у северных границ Сирии. Тель-Авив опасается, отмечает издание, что в конечном итоге сможет потерять преимущество в воздухе над своим главным врагом в регионе – Ираном.
Как пишет автор статьи, вся эта военная мощь Москвы лежит в основе последних стратегических побед Москвы на мировой арене. Кроме того, в настоящее время Россия также возвращается в Египет после 44 лет отсутствия в этом регионе. Один из старших военных аналитиков Израиля поделился с Independent мнением, что все те, кто хочет решить какие-либо вопросы в ближневосточном регионе, должны теперь найти дорогу к Москве.
Вместе с этим, в западной коалиции существует некий разлад в действиях и несогласованность в выборе целей для своих ударов. Так, сунниты больше сосредоточены на борьбе с повстанцами Хути в Йемене, а Турция больше заинтересована в противостоянии с курдами, чем войной против «Исламского государства*».
Россия же последовательно наносит удары в интересах правительственной сирийской армии, используя для этих целей сочетание старой модернизированной советской техники и новейших многоцелевых самолетов. После того как Турция сбила российский Су-24, Москва усилила безопасность полетов своей авиации в регионе новейшими противоракетными системами С-400, что не может не обеспокоить Израиль. Одна такая установка, расположенная на российской базе в Латакии, покрывает своей радиолокационной сетью практически половину Израиля.
Кроме того, Москва может также задействовать свои новейшие комплексы радиолокационной защиты в Сирии и на границе Украины, блокировав, таким образом, натовскую систему АВАКС и спутниковое слежение за регионом, что должно отрезвляюще подействовать на руководство альянса в вопросах давления на Москву.
Руководство НАТО в лице генерал-лейтенант Фрэнка Горенка уже признало, что Москва не нарушает никаких международных норм и в праве развертывать такие системы в своих интересах.
Сейчас перед Западом встал вопрос, стоит ли реагировать на такое военное усиление России путем открытия новой главы конфронтации с Москвой, или принять это как должное, констатирует Independent.
- * ИГИЛ, ИГ, Исламское государство - террористическая организация, запрещенная в РФ