Госкомпания "Автодор" в понедельник, 28 декабря, открыла для движения весь четвертый участок Центральной кольцевой автодороги в Подмосковье, а также часть первого участка, перемычку между третьим и пятым участками кольца и большую часть ЦКАД-V. Таким образом, большая часть ЦКАД становится доступна для движения, следует из сообщения госкомпании.
Для движения открыты сразу четыре участка кольца: весь ЦКАД-IV протяженностью почти 97 километров от Горьковского шоссе (М7 "Волга") до М4 "Дон"; часть ЦКАД-I от М4 "Дон" до пересечения с А107 ("Малая бетонка") в районе Симферопольского шоссе (М2 "Крым") и от Калужского шоссе до пересечения ЦКАД с А107 в районе деревни Лисинцево; перемычка между третьим и пятым участками – от М10 "Россия" до М11 "Нева" – более семи километров; и 41-й километр на ЦКАД-V, в основном проходящий по "Малой бетонке", которая была реконструирована.
В церемонии открытия приняли участие вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, председатель правления "Автодора" Вячеслав Петушенко, а также представители подрядчиков.
"До 11 января проезд в отдельных участках будет бесплатный, - это новогодний подарок для жителей, чтобы как можно больше людей могли этим воспользоваться. Тарифы ограничиваются распоряжением правительства. По транспондеру проезд для легкового автомобиля будет стоить 2,5 рубля за километр, для грузовика - порядка 8 рублей за километр. Участки пятого пускового комплекса - от М9 до М3 бесплатный, все остальные работают в платном режиме", - рассказал журналистам Петушенко.
До этого в ноябре был полностью запущен самый длинный участок нового кольца ЦКАД-III протяженностью 106 километров, а еще раньше были открыты некоторые отрезки на ЦКАД-V. На следующий год "Автодору" останется доделать лишь половину первого участка кольца, а также съезды и развязки с трассы.
В сентябре российское правительство на строительство Центральной кольцевой автодороги в Подмосковье выделило из бюджета дополнительные 15,76 миллиарда рублей. За счет этого и дополнительных вложений инвесторов в рамках концессий весь проект подорожал с 320,6 миллиарда до 341,2 миллиарда рублей.