Общество

Александр Школьник: важно объединить усилия, чтобы память о подвиге предков жила в сердцах граждан России вечно

Александр Школьник: важно объединить усилия, чтобы память о подвиге предков жила в сердцах граждан России вечно

Несмотря на пандемию коронавируса и связанные с ней новые вызовы, 2020 год прежде всего ознаменовался как год празднования 75-летия Великой Победы, Год памяти и славы, считает заместитель секретаря ОП РФ, директор Музея Победы Александр Школьник.

Он отметил, что в связи с ограничениями организаторам мероприятий пришлось искать новые форматы, позволившие отметить главный праздник страны. В этом году в Музее Победы были вынуждены 9 Мая открывать экспозицию "Подвиг народа" в онлайн-формате и показом на канале "Россия 24".

В целом, несмотря на пандемию, россияне смогли должным образом отдать дань памяти нашим героическим предкам, подчеркивает он. 24 июня состоялся юбилейный парад на Красной площади, ровно через 75 лет после того легендарного парада, который принимал маршал Жуков.

"Это был момент единения прошлого и настоящего. Исторический круг замкнулся, думаю, что такое совпадение по дате проведения двух парадов Победы было очень символичным", — говорит замглавы ОП РФ.

Школьник добавил, что в акции "Бессмертный полк", которая в силу обстоятельств была проведена в онлайн-формате, приняли участие около трех миллионов человек. Еще одним большим событием он назвал открытие подо Ржевом грандиозного мемориала советскому солдату. Памятник, устремленный в небеса, — это собирательный образ всех простых солдат, солдат Победы, которые отдали свои жизни, сражаясь за Родину. Ржевский мемориал уже посетили более 450 тысяч человек.

"Буду всегда повторять, так как убежден в этом абсолютно: прививку исторической правды нужно делать не в подростковом возрасте, а еще в начальной школе, и лучше даже раньше — еще до школы, — говорит Александр Школьник. — Начиная с утренников в детских садах, посвященных героям Великой Отечественной, вплоть до системной работы в школах, чтобы уроки мужества не были отчетными мероприятиями для галочки к очередной годовщине Победы или ко Дню памяти и скорби, а чтобы тема Великой Отечественной проходила красной нитью через все обучение. Чтобы как можно больше бывали наши дети в памятных местах, чтобы знали песни военных лет. И делать это тоже надо грамотно, так, чтобы это цепляло, находило отклик, было понятно подрастающим поколениям. На их языке, с применением понятных им технологий и приемов".