Политика

Чешское издание: “Турецкий поток” и не радужные европейские перспективы

Чешское издание: “Турецкий поток” и не радужные европейские перспективы

“Турецкий поток” - так называется публикация в чешском издании Prvnizpravy.cz, посвященная одноименному газопроводу, занявшему место “Южного потока”, о котором Россия так и не смогла договориться с ЕС. Европейские перспективы после договора Москвы с Анкарой выглядят не слишком радужно - считает чешский автор Ярослав Башта.

“Если я правильно понял, то с точки зрения наших журналистов и некоторых политиков, целью антироссийских санкций является как можно больше навредить России. И лучше б так, чтобы разгневанные граждане сами свергли президента Владимира Путина и его правительство”, - описывает настроения в европейских СМИ и правящих кругах автор Prvnizpravy.cz.

По мнению чеха, все это напоминает “сериал”, сродни тому, который транслирует Киев, постоянно увеличивая число “российских солдат, танков, оружия на востоке страны”.

“Какое-то время я еще пытался за этим следить, но перестал, когда украинский министр обороны Гелетей с серьезным видом заявил, что российские войска бомбардировали украинских солдат, героически обороняющихся в здании донецкого аэропорта, применив две тактические ядерные бомбы”, - сознается Башта.

“Я говорю об этом потому, что введение санкций во многом опиралось именно на информацию украинской СБУ, которая в этом году зарекомендовала себя как самая завравшаяся спецслужба. И мне кажется, что, несмотря на все проблемы, о которых мы очень подробно рассказывали, в долгосрочной перспективе санкции навредят больше государствам Евросоюза, чем Российской Федерации”, - продолжает чешский автор.

Парадоксальным образом санкции подтолкнули Россию к модернизации экономики и социальным реформам - констатируется в публикации Prvnizpravy.cz. 

“Если суммировать, то действие санкций вынуждает Россию искать новые перспективы, новые рынки и новых союзников. Перед ней открываются двери в новое будущее. Присоединились земли, президент Владимир Путин имеет политическую поддержку, которая другим политикам и не снится. И так происходит, в частности, потому, что в Российской Федерации не действовал популярный глобализационный принцип, согласно которому прибыли приватизируются, а расходы возмещают только бедные. Поэтому в распоряжении правительства есть довольно солидный резервный фонд, который позволяет смягчать наиболее негативные проявления кризиса и преобразований”, - указывает Ярослав Башта.

А что в Евросоюзе? Наоборот - никакого единства и политической поддержки гражданами политиков, обслуживающих американские интересы.

“Для ЕС прошедший год, который начался с визитов министров иностранных дел на киевский Майдан, где они помогали свергнуть легитимно избранного президента, завершается плачевно. Сомнения в смысле санкций и их экономическом действии пошатнули единство ЕС, усилили тенденцию политических партий и движений добиваться выхода из Евросоюза. Договор об ассоциации с Украиной и гражданская война в этой стране пошатнули веру в принципы существования самого Евросоюза, в то, что он был создан для расширения территории мира, стабильности, процветания и общепринятых правил”, - описывает реалии автор Prvnizpravy.cz. 

“Европейские перспективы выглядят не слишком радужно - пока ясно только то, что отношения с самым важным соседом на востоке будут хуже, чем во времена холодной войны, потому что нет элементарного доверия с обеих сторон”, - делится выводами чех.

Сюда же он прибавляет потерю для многих европейских производителей перспективного российского рынка, возможные перебои в поставках энергоносителей, а также необходимость “для собственного самосохранения” поддерживать “разлагающуюся” Украину. Последний пункт, вдобавок, бесперспективный.

“Насколько я знаю украинских олигархов, все усилия будут тщетны - столько денег у Брюсселя просто нет”, - язвит Башта.

“Но что меня задевает больше всего, так это полная потеря чувства политического и экономического самосохранения, которую демонстрирует большая часть европейских политиков. Примером может стать газопровод “Южный поток”, - продолжает чех. По его мнению, “российский ответ был предсказуем с экономической и геополитической точек зрения”, и теперь у Анкары есть “Турецкий поток”, а у европейцев - головная боль.

Как отреагировал Евросоюз? “Немецкий канцлер Ангела Меркель начала угрожать России новыми санкциями”. Видимо, ущерба, который понес ЕС от уже введенных санкций, канцлеру ФРГ недостаточно.