Общество

Россиян предупредили о копиях маркетплейсов в "черную пятницу"

Россиян предупредили о копиях маркетплейсов в "черную пятницу"

Кибермошенники стали чаще создавать копии маркетплейсов к распродажам, приуроченным к "черной пятнице", рассказал "Коммерсанту" директор по стратегическим коммуникациям компании Infosecurity Александр Дворянский.

Он отметил, что злоумышленники придумали новую схему, по которой предлагают пользователям получить товары со скидкой 30%, для чего те должны перейти в чат в мессенджерах WhatsApp или Viber, где для них сгенерируют ссылку на оплату. Таким образом мошенники пытаются заполучить данные банковской карты жертвы, заставив ее перевести средства за "акционный товар" или передать сведения самостоятельно. Завладев нужными данными, они списывают со счета все средства.

Директор центра противодействия мошенничеству компании "Информзащита" Игорь Шульга отмечает, что дубликаты онлайн-сервисов обычно очень похожи на оригинал и даже имеют идентичный URL-адрес, создаваемый с помощью технологии, заменяющей буквы в названии на повторяющие их символы. Дворянский также пояснил, что киберпреступники обычно копируют лишь одну страницу торговой площадки, поскольку им невыгодно создавать полную копию популярных маркетплейсов и делать на нем оплату. Такие фейковые сайты живут не больше пары суток, за последний месяц Infosecurity выявила и заблокировала порядка 500 таких страниц, причем перед "черной пятницей" их число выросло сразу на 30%.

В компаниях Wildberries и Ozon отметили, что мошенники создают сайты-клоны в течение всего года, но к "черной пятнице" и новогодним праздникам они традиционно активизируются, в том числе такая тенденция наблюдается прямо сейчас.