Более половины российских интернет-пользователей готовы отказаться от иностранных сервисов в пользу отечественных. Соответствующие результаты опроса опубликовал Институт развития интернета (ИРИ).
Как выяснили социологи, 53% опрошенных готовы перейти на отечественные платформы ради развития российского рынка и создания новых рабочих мест. Из них наибольшую долю составили респонденты-женщины 45-54 лет и старше 65 лет - 70%. Наименьший энтузиазм по этому поводу выразили молодые люди в возрасте 18-24 лет.
На вопрос о том, должно ли государство иметь возможность устанавливать правила для отечественных интернет-компаний в целях обеспечения безопасности и защиты персональных данных граждан, утвердительный ответ дали 77% респондентов.
За обеспечение безопасности данных высказались 74% опрошенных, а 73% подтвердили свою позицию согласием с "локализацией" отечественных интернет-компаний, работающих в России и зарабатывающих на использовании данных россиян. К варианту о господдержке отечественных интернет-компаний, созданию для них рыночных преференций склонились 66% участников опроса.
"Сегодня многие сервисы и услуги технологических компаний стали настолько же необходимы, как электричество и вода в домах. Вклад интернет-индустрии в ВВП России, по разным оценкам, уже составляет 5%, а интеграция технологий как в повседневную жизнь, так и в бизнес-процессы будет только усиливаться. Неудивительно, что интернет-сообщество волнует защита их персональных данных. Люди хотят иметь не только гарантии доступности ресурсов, которыми они привыкли пользоваться ежедневно, но и уверенность в безопасности личных сведений. Кроме того, граждане не готовы к тому, что IT-гиганты будут диктовать свои правила игры, действуя вне той юрисдикции, где находятся их пользователи", - прокомментировал результаты опроса генеральный директор организации Сергей Петров.
Опрос проводился в сети 23 по 27 октября. В исследовании участвовала тысяча респондентов старше 18 лет с территории России.