После обновления правил для рекламодателей видеохостинга YouTube, авторы контента смогут монетизировать свои ролики о домашнем насилии, абортах, расстройствах пищевого поведения и о других спорных вопросах, сообщает официальный сайт видеохостинга.
Отмечается, что зарабатывать на видео по неоднозначным тематикам можно только в том случае, если деликатные подробности никак не отражены графически. Блогер может рассуждать, приводить примеры и рассказывать о чём-то, но не демонстрировать это на экране.
Некоторые сообщества авторов, которые поднимают подобные темы, сообщили, что им чаще отказывают в рекламе из-за неподходящего контента. Теперь материалы, которые касаются расстройства пищевого поведения, не должны содержать триггеры, инструкции по перееданию, злоупотребление медикаментами и прочее. Монетизация будет доступна тем, кто создаёт документальные фильмы или образовательные ролики.
Член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин, считает, что делать из деликатного контента приманку для рекламодателей – намерение очень спорное. Эксперт полагает, что в погоне за коммерческой выгодой его станут делать даже те, для кого цель заключается вовсе не в помощи людям.
"YouTube сколько угодно может рассказывать нам, что все будет прозрачно, чисто и безопасно, однако прошлый опыт ИТ-гиганта, который в ответственный момент без раздумий превратился в одного из главных акторов в информационной войне против России, поверить ему не дает", - считает эксперт.
Немкин задается вопросом, чего ждать от иностранного видеохостинга дальше? По его словам, сначала там разрешили нецензурно выражаться и зарабатывать на этом деньги, теперь предлагают привлекать рекламодателей к популяризации и продвижению контента на социально-острые темы. Однако никаких подвижек в сторону защиты интересов пользователей площадка не делает.