Компании Яндекс, Mail.ru Group и Rambler Group, а также Общественная палата РФ и "Институт развития интернета" подписали Меморандум о социальной рекламе в сети, который поможет некоммерческим организациям России продвигать общественно-полезные инициативы в сети.
Документ позволит создать благоприятные условия для распространения социально-ориентированного контента в Рунете. При этом, в соответствии с меморандумом, компании-участники самостоятельно определят объем, формат и средства распространения социальной рекламы, в зависимости от особенностей собственных площадок. Меморандум открыт к новым участникам - владельцев интернет-ресурсов, на которых предоставляется возможность для продвижения социальных проектов.
"Карантин в связи с COVID-19 дал мощный импульс активному развитию социальных проектов и офлайн, и онлайн. Компании участники соглашения продемонстрировали высочайшую степень социальной ответственности, поддержав как россиян, так и компании малого и среднего бизнеса. В результате действия подписанного меморандума благотворительные организации, волонтерские движения и социально ориентированные проекты получат более широкий доступ к аудитории и смогут сделать ещё больше добрых дел, в рамках своей деятельности". - подчеркнула Елена Тополева-Солдунова, председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию некоммерческих организаций и поддержке СО НКО.
Генеральный директор АНО "ИРИ" Антон Ключкин считает, что подписание меморандума стало ярким примером самоорганизации отрасли.
"Принятое соглашение позволяет заполнить ранее существовавший пробел в регулировании данной сферы. Мы искренне благодарны нашим партнерам и надеемся, что эта замечательная социальная инициатива в будущем будет поддержана другими российскими и зарубежными площадками, работающими на территории России. Тем более, что участие интернет-компаний в продвижении социальных инициатив широко распространено в международной практике, в том числе в США, Великобритании, Японии", - резюмировал он.
Также будет создан Экспертный совет из представителей компаний-участников меморандума, АНО "ИРИ", а также с участием Координационного совета по социальной рекламе ОП РФ. В полномочия совета будет входить разработка подходов и стандартов поддержки проектов. Совет разработает критерии социальной рекламы для площадок, а также будет контролировать соблюдение правил и форматов соцрекламы.
Это
поможет интернет-компаниям упростить
проверку рекламы
на предмет потенциального мошенничества
и защитит добросовестных рекламодателей
и пользователей.