Иркутский завод гусеничной техники будет производить вездеходы на шинах сверхнизкого давления.
Разработка предприятия победила в конкурсе Фонда содействия инновациям и получила грант в размере 30 млн рублей. С помощью этих и собственных средств к концу года предприятие намерено запустить серийное производство улучшенной версии известного вездехода "Шерп". Его используют во всем мире во время аварийно-спасательных операций, а также в нефтегазовой, золотодобывающей, энергетической, геологоразведочной отраслях.
Разработку презентовали в рамках стартап-тура Фонда "Сколково", который прошел в Иркутске в марте.
"Реализация такого проекта важна не только для нашего региона, но и для страны в целом. Подобную технику используют многие структуры, в том числе МЧС России. Институты развития бизнеса Иркутской области уже не первый месяц ведут этот проект, помогли привлечь федеральные деньги. Сейчас первоочередная задача – организовать серийное производство и обеспечить продукцией заказчиков из России. А в перспективе можно рассматривать и экспортные поставки", - отметил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
На грант закупят необходимое оборудование для полноценного серийного производства. Планируется, что уже в начале октября конвейерная система заработает, и каждые четыре дня с завода будет выходить по одному вездеходу АГ-20, названному в честь его создателя, российского конструктора Алексея Гарагашьяна. По словам директора Иркутского завода гусеничной техники Александра Горина, на сегодняшний день емкость потребительского спроса на такую технику в России составляет один млрд рублей, в три раза больше – за рубежом.
"Спрос превышает предложение. Даже сейчас, на этапе разработки, у нас уже есть предзаказы", - отметил он.