Общество

ЦБ обяжет финорганизации отвечать на жалобы клиентов

ЦБ обяжет финорганизации отвечать на жалобы клиентов

Руководитель службы по защите прав потребителей ЦБ Михаил Мамута заявил, что регулятор готовит законодательную инициативу, по которой финорганизации обяжут рассматривать по существу жалобы граждан. Сейчас таких правил у них нет, пишет "Интерфакс".

"Это обязанность финансовых организаций — рассматривать по существу и отвечать на претензию гражданина до обращения к регулятору или до обращения в другую инстанцию. Как ни странно, такой обязанности нет в РФ. То есть регуляторы должны в течение 30 дней отвечать по существу, а финансовая организация — все зависит от того, как устроена ее политика", — уточнил Мамута.

По его словам, многие организации отвечают на претензии клиентов, но есть те, которые этого не делают. В таком случае у человека не реализуется одна из главных потребностей в сфере защиты прав потребителей — право быть услышанным.

Вот этот законопроект мы планируем, надеемся в осеннюю сессию двигать дальше наряду со многими другими важными инициативами.

Глава Комитета по финансовому рынку Госдумы РФ Анатолий Аксаков сказал, что основные проблемы, связанные со взаимоотношениями легальных участников финансового рынка и физических лиц, уже законодательно отрегулированы. Необходима лишь тонкая донастройка, например сформировать предельную долговую нагрузку и разобраться с использованием информации о закредитованности граждан.

Ранее Ruposters писал о законе, разрешающем россиянам отказаться от навязанных кредитными организациями услуг при получении потребительского займа.