Руководитель службы по защите прав потребителей ЦБ Михаил Мамута заявил, что регулятор готовит законодательную инициативу, по которой финорганизации обяжут рассматривать по существу жалобы граждан. Сейчас таких правил у них нет, пишет "Интерфакс".
"Это обязанность финансовых организаций — рассматривать по существу и отвечать на претензию гражданина до обращения к регулятору или до обращения в другую инстанцию. Как ни странно, такой обязанности нет в РФ. То есть регуляторы должны в течение 30 дней отвечать по существу, а финансовая организация — все зависит от того, как устроена ее политика", — уточнил Мамута.
По его словам, многие организации отвечают на претензии клиентов, но есть те, которые этого не делают. В таком случае у человека не реализуется одна из главных потребностей в сфере защиты прав потребителей — право быть услышанным.
Вот этот законопроект мы планируем, надеемся в осеннюю сессию двигать дальше наряду со многими другими важными инициативами.
Глава Комитета по финансовому рынку Госдумы РФ Анатолий Аксаков сказал, что основные проблемы, связанные со взаимоотношениями легальных участников финансового рынка и физических лиц, уже законодательно отрегулированы. Необходима лишь тонкая донастройка, например сформировать предельную долговую нагрузку и разобраться с использованием информации о закредитованности граждан.
Ранее Ruposters писал о законе, разрешающем россиянам отказаться от навязанных кредитными организациями услуг при получении потребительского займа.