Ученые объяснили, как люди поглощают дезинформацию из соцсетей

В Пекинском университете провели исследования и обнаружили нейронные механизмы восприятия дезинформации в социальных сетях. Результаты опубликованы в журнале Nature Neuroscience.

Ученые попросили участников эксперимента сыграть в игру, подразумевавшую наблюдение за поведением других людей и извлечение из этого соответствующих выводов. Испытуемых распределили по разным "участкам" в искусственном обществе, состоящем из взаимосвязанной сети людей. Они могли общаться лишь с теми, кто оказался их непосредственными "соседями" в этой сети. Мозговая активность участников регистрировалась при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ). Полученные данные были проанализированы современными вычислительными моделями.

Ученые установили, что в сетевой среде мозг может вести себя подобно тем ситуациям, что происходят в реальной жизни. Так, человек придерживается определенного мнения о качестве нескольких конкурирующих фильмов, однако готов поменять его на основе внезапного выбора "соседей". Причем чем удивительнее их выбор, тем больше вероятность, что мозг "перезагрузит" свое убеждение.

Активность в передней части поясной извилины, участвующей в корректировке поведения для адаптации к внешней среде, отслеживает, насколько сильна связь с "соседом", когда мозг обрабатывает его решение. Такие мозговые механизмы могут лежать в основе предвзятого восприятия информации в социальных сетях, что может способствовать распространению дезинформации.