Глава "Газпром нефти" Александр Дюков предлагает повысить приоритет внутренних перевозок нефтепродуктов в восточном направлении - перевести их из пятой очереди в четвертую, т.е. поставить перед большинством грузов.
Как сообщает профильный телеграм-канал "Грузопоток", управленец привел следующий аргумент: самый мощный в России Омский НПЗ во втором полугодии 2022 года и январе 2023-го не выполнил обязательства по поставке российским потребителям в объеме 150 тыс. тонн.
Два месяца назад спор нефтяников с железнодорожниками уже вышел в публичную плоскость, но тогда речь шла об экспорте. В ответ на жалобы РЖД перевели стрелки на дальневосточные порты, у которых были проблемы с выгрузкой цистерн.
Ситуацию может изменить Динамическая модель загрузки инфраструктуры (тестируется РЖД). Программа аккумулирует информацию о загруженности сети, чтобы клиенты могли подавать заявки в соответствии с реальными провозными возможностями.
Металлурги уже заявили, что ДМЗИ стала дополнительным препятствием при отправке грузов. Но в РЖД парируют цифрами роста погрузки, в том числе в адрес портов. Кроме того, говорят в монополии, система сейчас на стадии доработки "на основе замечаний клиентов".