Китай на фоне восстановления экономики после пандемии столкнулся с нехваткой контейнеров и увеличением сроков доставки грузов по морю, что стало причиной роста спроса со стороны китайских компаний на железнодорожные перевозки в Европу по России, пишет FT.
За первые 2 месяца 2021 года из Китая в Европу отправилось порядка 2 тысяч грузовых поездов — это в два раза больше, чем за тот же период годом ранее. Пользование российскими транспортными путями позволяет китайским производителям избежать лишних издержек при доставке товаров в Евросоюз, поясняет издание. В частности, спрос на железнодорожные перевозки вырос из-за повышения стоимости морской доставки.
Эксперты также рассказали изданию, что Германия и Франция жалуются на низкую эффективность морских перевозок и допускают возможность изменить способ транспортировки грузов. Большое влияние на сектор оказала и блокировка Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given, из-за которой возникла огромная пробка более чем из 400 грузовых судов, а потери мировой экономики от их простоя оценили в несколько сотен миллиардов долларов.
Ruposters уже писал о том, что блокировка Суэцкого канала может сыграть на руку России, предоставив шанс нарастить транзит по железной дороге и через Северный морской путь.