Россиян, желающих взять кредит, будут оценивать по их профилям в социальных сетях. Новый сервис по анализу поведения заемщиков Social Attributes запустило Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) совместно с IT-компанией Double Data, сообщает газета "Известия".
Сервис находит аккаунты потенциальных заемщиков в социальных сетях и анализирует их поведение. Желающему получить кредит могут отказать, если он ведет разгульный образ жизни.
"Например, даже если все остальные документы в порядке, фотографии попоек с участием заемщика могут привести к отказу в кредите. За рубежом информацию о заемщике, полученную из соцсетей, используют для оценки его кредитоспособности", - сообщил начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий.
Риск невыплаты кредита также повышается в 2-4 раза, если заемщик подписан на группы о сетевом маркетинге (например, продаже косметики), быстрых кредитах или антиколлекторах. При этом публикация фотографий с путешествий, наоборот, снижает риски для кредитора.
Социальные сети используют более 60% заемщиков по всей стране. Должники до 35 лет предпочитают "ВКонтакте", свыше 35 лет - "Одноклассники". "Пользователи Facebook* берут кредиты редко: например, в группе заемщиков от 25 до 34 лет только каждый десятый использует эту соцсеть", - приводит статистику издание.
"Рынок сейчас нуждается в дополнительной информации о заемщиках. И разработанная нами технология, базирующаяся на информации из общедоступных источников, позволяет удовлетворить эту потребность. Вместе с НБКИ мы даем банкам и МФО возможность получать уникальную информацию о своих заемщиках для максимально эффективного управления рисками", - подчеркнул гендиректор Double Data Максим Гинжук.
Отмечается, что банки и МФО уже начали использовать систему в своих скоринговых моделях.
- * иностранный агент, экстремистская организация, запрещенная на территории РФ