На Балтийском заводе ОСК подняли государственный флаг на универсальном атомном ледоколе "Якутия", построенном по заказу Атомфлота.
Закладка ледокола "Якутия" состоялась 26 мая 2020 года, спуск на воду — 22 ноября 2022 года. В церемонии спуска принял участие президент России Владимир Путин.
«Сегодня, благодаря усилиям наших судостроителей крупнейший в мире российский ледокольный флот пополнит еще один атомоход "Якутия". Он станет продолжением серии ледоколов нового поколения, которые с 2016 года сходят со стапелей Балтийского завода. Коллектив верфи постоянно наращивает темпы сдачи каждого нового судна. Если на постройку головного ледокола "Арктика" ушло семь с половиной лет, на первые два серийных — на год меньше, то строительство ледокола "Якутия" завершено всего за 4 года», — отметил глава Минпромторга России Антон Алиханов.
Судно стало четвертым по счету и третьим серийным, построенным на заводе по проекту 22220. От своих предшественников "Якутия" отличается тем, что на ней проведены масштабные мероприятия по импортозамещению. Оборудование и комплектующие ледокола в сжатые сроки заменены на отечественные. Благодаря внедренным на заводе новым элементам производственной системы значительно сократилось время строительства атомохода.
"Позади — четыре с половиной года интенсивной работы большой команды судостроителей, инженеров и ученых. Работа велась в сложных условиях, вызванных пандемией и внешним давлением. Санкционные ограничения, с которыми мы столкнулись, не помешали нам обеспечить качественное и своевременное строительство заказа", — отметил первый заместитель генерального директора ОСК Андрей Бузинов.
Корпус судна изготовлен из прочной, устойчивой к коррозии стали и защищен от образования наледи и налипания льда. Ледокол может пробивать дорогу во льдах толщиной до 3 метров. Ядерная энергетическая установка "Якутии" состоит из двух водо-водяных ядерных реакторов "РИТМ-200", разработанных в России. Тепловая мощность каждого ректора составляет 175 МВт, срок службы — 40 лет.
Ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики. В настоящее время успешно эксплуатируются три ледокола, построенные на Балтийском заводе: "Арктика", "Сибирь" и "Урал".