Телеграм-канал "Рыбхоз", посвящённый рыбной промышленности, рассказал о новых продуктах, представленных на российском рынке в 2023 году. Их оказалось немного, что лишний раз напоминает о проблеме низкого потребления рыбы в России.
Весной Минсельхоз даже убрал из целей госпрограммы "Развитие рыбопромышленного комплекса" увеличение потребления рыбы до 25 кг. Рыбу всё меньше ест молодёжь и причины понятны – этой категории покупателей хочется чего-то кроме кильки в томате и шпротов.
Рыбопереработчики в свою очередь не всегда могут вывести на рынок новые продукты – по данным "Рыбного союза", рентабельность отрасли "на берегу" составляет всего лишь 15%. Тем не менее, новые заводы запускаются – в рамках первого этапа инвестквот уже построено 25 из 27 запланированных предприятий, хотя и зачастую с устаревшим оборудованием.
"Вдобавок сильно не хватает сбалансированной господдержки, которую оказывают компаниям, занимающимся добычей и переработкой в море. Ещё и Росрыболовство давит с постоянными исками. Но как известно, алмазы рождаются под давлением, и на рынке всё равно появляется новая интересная продукция", – пишет "Рыбхоз".
Возвращение года
Группа компаний "Антей" перезапустит легендарный советский бренд консервов из крабов Chatka. Несколько лет назад компания выкупила права на бренд у "Союзплодимпорта" и недавно представила новинку на Seafood Expo 2023.
Дебют года
Группа компаний "Русский краб", которая этим летом запустила производство консервированной и замороженной продукции из мяса краба под собственным брендом. Это несколько сортов премиальных консервов, варено-мороженые фаланги краба в вакуумной упаковке, а также целый варено-мороженый краб в индивидуальной упаковке. Вдобавок буквально на прошлой неделе компания начала выпуск печени камчатского краба.
Инновации
"Меридиан" этой осенью представила новый продукт – шарики из сурими с разными начинками на сырной основе. Стратегический партнёр "Меридиана", "Русская рыбопромышленная компания", поставляющая для него сырьё, тоже не осталась в стороне и возобновила выпуск филе минтая в брикетах под брендом Nordeco.
РРПК, помимо прочего, на пару с группой компаний "Агама" поддерживает молодые таланты и проводит ежегодные бизнес-инкубаторы. В этом году среди победителей и призёров оказалось много свежих решений – от чебуреков с минтаем до функциональных шотов с микронутриентами из морепродуктов. Что-то из этого обязательно в итоге появится на полках федеральных сетей.
Креветки в кокосе
А на "десерт" новинок этого года предложим креветочные рафаэлки от Fish&More – шарики из креветочного фарша в кокосовой панировке, а также креветки торпедо. Новинки получились яркими как по вкусу, так и по дизайну, – молодёжь точно оценит.