Общество

Путин одобрил продажу российских заводов ушедших Schaeffler и Caterpillar

Путин одобрил продажу российских заводов ушедших Schaeffler и Caterpillar
Путин одобрил продажу российских заводов ушедших Schaeffler и Caterpillar

Президент Владимир Путин одобрил продажу российских заводов немецкой Schaeffler и американской Caterpillar, которые были остановлены больше года назад из-за санкций и логистических сбоев. Как отмечает телеграм-канал "МашТех", покупатели уже определены.

Завод Schaeffler в Ульяновске производил автокомпоненты для автомобильного и железнодорожного транспорта с 2014 года, поставлял комплектующие на заводы Renault, Nissan, Ford, Toyota, Mazda, BMW, Peugeot, УАЗ. Прошлый год он закончил плохо – его выручка по сравнению с 2021 годом сократилась в 2,5 раза, чистый убыток составил 126,4 млн рублей против чистой прибыли в 76,2 млн рублей. Теперь предприятие перейдёт под контроль зарегистрированного в Москве в сентябре прошлого года ООО "ПромАвтоКонсалт".

Российские активы Caterpillar достанутся экс-сотрудникам Сбербанка. Речь идёт про лизинговую компанию "Катерпиллар Файнэншл" и завод "Катерпиллар Тосно" в Ленобласти, который выпускал экскаваторы Cat 320 и Cat 336, карьерные самосвалы Cat 773 и Cat 777 и комплектующие, уходившие в том числе во Францию, Бельгию, Польшу, Италию и США.

Мощности Schaeffler в Ульяновске
Мощности Schaeffler в Ульяновске

Всё это приобретает созданное в августе прошлого года ООО "ПСК – Новые решения", принадлежащеее компании "Ромуальд". 99% этой компании в руках у Кирилла Полишкина, в своё время занимавшему должность замдиректора департамента по работе с крупнейшими клиентами АО "Сбербанк КИБ". Ещё 1% капитала – за экс-начальником управления по работе с клиентами металлургии и горнодобывающей промышленности Сбербанка Яном Вейцманом.

"Разумеется, производство техники Caterpillar на заводе вряд ли продолжится, но на предприятии осталось много нового оборудования, а значит на нем можно будет локализовать, например, китайскую технику", – считает "МашТех" и приводит в пример российский завод Volvo.

Впрочем, с большей долей вероятности покупателей интересовал лизинговый бизнес, а завод пришлось взять "в нагрузку". Так или иначе, но судьба заводов вскоре прояснится.