Рыбопромышленная компания "Мурмансельдь-2" Юрия Задворного ведет переговоры с холдингом "Норебо" Виталия Орлова о передаче ему четырех траулеров проекта 03095 – "Андромеда", "Кастор", "Альхена" и "Поллукс". Они строятся на норебовской же верфи "Отрадное" (бывшая "Пелла СК"). Все четыре судна были заказаны в далеком 2017 году в рамках квот под киль и должны были выйти на промысел через 3 года.
Профильный телеграм-канал "Рыбхоз. Всё о рыбе" напоминает: "Мурмансельдь-2", будучи небольшой рыболовецкой компанией, больше не может тянуть этот проект, поэтому ей оптимально было бы отказаться от него, учитывая, что стоимость достройки растёт с каждым годом. В этом году "Норебо" уже предлагала суда другим рыбопромышленным компаниям по €45–52 млн за штуку, хотя изначально они стоили по €40 млн. Но в итоге решила оставить их себе.
Есть также информация, что "Норебо" вместе с Росрыболовством прорабатывает возможность передачи в том числе и рыболовных квот, которые были выданы под строительство этих траулеров. Однако юристы предупреждают, что сегодня переоформить договор "квот под киль" на нового инвестора нельзя. Передать инвестквоты можно, только передав новым владельцам акции или доли юридических лиц, с которыми было заключено инвестсоглашение. Покупать "Мурмансельдь-2" "Норебо" не собирается.
В экспертной группе Veta говорят, что переход квот станет возможен, если внести изменения в статью 33.7 Федерального закона о рыболовстве и исключить из перечня оснований для расторжения договора о закреплении инвестквоты положение об отчуждении судна.
"Продавят изменение закона норебовские лоббисты или нет, увидим в ближайшее время. В любом случае, сами суда, по словам ряда источников, уже начали переходить в собственность холдинга", – заключили авторы "Рыбхоза".