Жизнь

От Nike до Ренуара: сколько изначально стоили легендарные изображения

От Nike до Ренуара: сколько изначально стоили легендарные изображения

Ни для кого не секрет, что разработка качественного логотипа для крупной компании стоит немалых денег, а цена на произведения изобразительного искусства и вовсе достигает баснословных сумм. Однако далеко не каждый знает, сколько стоил легендарный смайлик, логотип спортивной фирмы Nike или картины именитого Огюста Ренуара. На самом деле, до мирового признания стоимость этих иллюстраций составляла копейки.

Картина "Пейзаж на берегу Сены", Огюст Ренуар. Цена: $7

Жительница штата Вирджиния, пожелавшая оставить свое имя в тайне, приобрела в 2012 году на блошином рынке подлинное полотно кисти Огюста Ренуара. Она отдала за покупку, в которую также входила кукла и пластиковая корова, всего $7. Американке понравилась рама картины, а холст она хотела вынуть. Табличке с именем импрессиониста покупательница не поверила, но менее скептичная мать убедила ее отнести полотно экспертам аукционного дома Potomack Company. Полотно оказалось подлинным. Его решили выставить на торги, но до продажи дело так и не дошло из-за темного прошлого картины: "Пейзаж на берегу Сены" оказался краденым. В 1926 году его приобрел в одной из парижских галерей американский коллекционер Герберт Мэй. Позже картину выставили в Музее искусств Балтимора, а в 1951 году ее украли. Теперь заинтересованные стороны спорят о правах на полотно. 

Логотип компании Coca-Cola. Цена: $0

 

Знаменитый логотип компании был создан одним из ее основателей (и бухгалтером) Фрэнком М. Робинсоном в 1886 году. Согласно информации с сайта Coca-Cola, он подумал, что "две буквы "си" будут хорошо выглядеть в рекламе". Он хотел создать уникальных логотип и экспериментировал со "спенсерианским" шрифтом - формой рукописного шрифта, характерного для тех времен. И не прогадал.

Логотип компании Nike. Цена: $35

Один из основателей компании Фил Найт купил знаменитую стрелку у студентки факультета графического дизайна Портлендского университета Кэролин Дэвидсон в 1971 году. Сам Найт работал в Портленде и подслушал, как Дэвидсон жаловалась, что не может позволить себе занятия масляной живописью. Тогда он предложил ей $2 в час за то, что она сделает для него несколько набросков и, в конечном итоге, логотип.

"Мне он не понравился, но я решил, что, возможно, он разовьется во что-то большее", - говорил Найт о логотипе.

Картина "Девушка с жемчужной серёжкой", Ян Вермеер. Цена: $1.15

Сейчас некоторые полотна Вермеера оцениваются минимум в шестизначную сумму, однако слава пришла к художнику через много лет после смерти. Так, его легендарная "Девушка с жемчужной серёжкой" в 1881 году была продана на аукционе в Гааге всего за 75 пенсов (примерно 1.15 долларов).

Иллюстрация легендарного смайлика. Цена: $45

Впервые жёлтую улыбающуюся рожицу нарисовал американский художник Харви Болл в 1963 году для американской страховой компании. За иллюстрацию, которая стала чуть ли не символом нового тысячелетия Болл получил всего 45 долларов.

"Портрет Руди Вэлли", Энди Уорхол. Цена: $4.5

Бизнесмен из английского города Тивертон Энди Филдс в 2010 году на благотворительной распродаже в Лас Вегасе купил за бесценок рисунок с изображением мужчины, сделанный ребенком. Он не подозревал, что автор работы  – его знаменитый тезка Энди Уорхол. Ранее неизвестную картину Уорхол, как предполагают эксперты аукционных домов Bonhams и Sotheby's, написал в возрасте 10-11 лет. На ней изображен американский актер и певец Руди Вэлли.

Логотип соцсети Twitter. Цена: $15

Twitter купил права на ныне знаменитую птичку за $15 на iStockphoto. Художник Саймон Охли, британец, живущий в Японии, должно быть, получил за него не больше $6. Так или иначе, птицу не так давно слегка перерисовали.