Компания MarkAB Capital из Объединенных Арабских Эмиратов намерена выкупить долю ОАК в SuperJet International (SJI, совместное предприятие ОАК и итальянской Leonardo), которая сейчас арестована из-за антироссийских санкций. Эмиратская организация собирается наладить производство самолетов SSJ-100 в ОАЭ, пишет "Коммерсантъ".
MarkAB Capital надеется получить европейский сертификат типа на самолет SSJ-100 - его действие приостановлено из-за рестрикций в 2022 году (принадлежит "Яковлеву"). Передача сертификата и "всей технической документации на самолет" — одно из условий, при которых MarkAB Capital готова приобрести долю ОАК в SJI.
"Получение сертификата будет критической частью сделки по продаже доли ОАК в SuperJet International".
В пресс-службе SJI отметили, что компания "стремится обеспечить свое будущее за счет привлечения новых акционеров":
"Мы активно работаем над планом перезапуска компании, который станет возможным только после выполнения определенных условий и получения необходимых разрешений со стороны итальянских и российских властей".
В июне инвестофис Абу-Даби (ADIO, Abu Dhabi Investment Office) одобрил проект возведения в Аль-Айне линии сборки региональных самолетов. Однако тогда не уточнялось, о каких именно самолетах идет речь. В SJI отмечали, что завод в Аль-Айне может быть построен в 2025 году, а к 2026 году в ОАЭ и Италии наладят цепочку поставок комплектующих. Размер инвестиций на первом этапе оценивался в €200 млн.
Итальянская сторона "пытается представить сделку как свершившийся факт", но реальных подвижек, говорят источники издания, нет ни в передаче сертификата, ни в разморозке акций. Можно предположить, что снятие ареста с акций ОАК случится при масштабировании обмена замороженными активами с иностранцами.
Летом нынешнего года оборонный авиационный завод имени Юрия Гагарина в городе Комсомольск-на-Амуре начал производить комплектующие для двух импортозамещённых гражданских самолётов – МС-21 и Sukhoi Superjet New.