Техническим сопровождением транспортного самолета Ан-124-100 "Руслан" может заняться Авиационный комплекс имени Ильюшина (ОАО "Ил") в обход украинского разработчика воздушного судна ГП "Антонов", пишет "Коммерсант".
"Эксплуатанты крупнейшего в мире серийного грузового коммерческого самолета Ан-124 "Руслан" хотят организовать техобслуживание судов в обход их украинского разработчика ГП "Антонов". На фоне обострения отношений с Украиной следить за эксплуатацией судов теперь предлагается российскому КБ Ильюшина. Но разработчик не готов с этим мириться и может в ответ остановить полеты самолетов "Руслан" за пределами России - именно там, где они в основном и работают", - сообщает издание.
Основной причиной такого решения являются проблемы с техническим обслуживанием самолетов. Летный ресурс Ан-124 составляет 50 тыс часов, 10 тыс полетов и 45 календарных лет и назначается украинским госконцерном "Антонов", который является держателем сертификата. Согласно условиям разработчика, процедура продления ресурса должна производиться каждые 4 тыс летных часов, украинская компания может проводить лишь периодическое техобслуживание.
Таким образом дальнейшая эксплуатация нескольких самолетов может сорваться, если техническое сопровождение Ан-124 не передадут российским структурам. По данным газеты, данный вопрос уже обсуждался с основными эксплуатантами "Руслана" - ГК "Волга-Днепр" и ВВС России.
Издание подчеркивает, что передача процедуры продления ресурса "Авиационному комплексу имени Ильюшина" может вызвать протест украинской стороны.