В воскресенье 26 июня подошла к концу Московская неделя моды – крупнейшее культурное событие в жизни столицы, в котором приняли участие порядка 1,6 млн жителей и гостей города. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в личном блоге на официальном сайте.
Как утверждает мэр столицы, в культовых местах Москвы – в Зарядье, ГУМе, на ВДНХ, Тверской площади, Площади Революции и у метро "Маяковская" показали свое видение моды 450 российских дизайнеров. В рамках мероприятия действовало четыре маркета, на которых посетители могли найти свой стиль и приобрести дизайнерскую одежду, обувь и аксессуары.
В Гостином дворе на Ильинке в течение недели работал профессиональный шоурум для деловых переговоров, в ходе которых были заключены сделки на более чем 60 млн рублей. Организаторы мероприятия также провели ряд открытых экскурсий на 24 предприятия модной индустрии и легкой промышленности в рамках традиционной акции "День без турникетов".
Не оставлена без внимания и связь моды с современными технологиями – в ходе выставки прошла программа "Tech in Fashion", посвященная технологическому блоку в сфере моды. Так, в павильоне "Робостанция" гостей и жителей столицы познакомили с рядом экспонатов, созданных инновационными стартапами из РФ. Среди них – умная примерочная, конструктор индивидуальной одежды и обуви, а также аксессуары, выполненные из переработанного пластика.
"С помощью Московской недели моды мы поддержали огромную индустрию, в которой работает порядка 40 тыс. москвичей: дизайнеров, швейников, обувщиков, маркетологов, стилистов и представителей многих других креативных профессий", – написал Собянин.
Ранее глава города назвал мероприятие "главным событием для креативной индустрии столицы". Мэр отметил, что сначала пандемия ковида, а затем и массовые санкции нанесли огромный удар модной индустрии: разрушается привычная логистика, и, в свою очередь, растут закупочные цены. Московская неделя моды призвана открыть российским потребителям и предпринимателям талантливых дизайнеров со всей страны.