Общество

Эксперты обсудили будущее социальной повестки в России

Эксперты обсудили будущее социальной повестки в России
Фото: ОП РФ

В Общественной Палате РФ состоялся круглый стол по теме "Социальная ответственность бизнеса. Формирование единого отраслевого коммуникационного стандарта". 

Эксперты обсудили стандарт отчетности об устойчивом развитии, подготовленный Минэкономразвития.

Заместитель председателя комиссии ОП РФ по экономике и трудовым отношениям Вадим Ковалев заявил, что ряд исследований об отношении российских потребителей к социально-ответственному бизнесу подтверждает, что брендам следует больше рассказывать о своих социальных и экологических инициативах».

Подробнее о предлагаемом стандарте рассказала заместитель Департамента корпоративного регулирования Минэкономразвития Ирина Филиппова. По ее словам, сейчас предлагается двигаться в сторону унификации раскрытия информации – это позволяет избежать ситуации, когда к раскрытию и детализации разных показателей применяются различные подходы, что иногда приводит к противоречиям и отсутствию системности.

Представитель министерства подчеркнула, что в соответствии с полученной обратной связью от общественных организаций и ассоциаций планируется расширить социальный блок в методических рекомендациях. 

"В целом компании, которым предлагается работать по этому стандарту, они достаточно позитивно готовы на него ориентироваться. Есть некоторые вопросы, связанные с теми или иными деталями, связанные по конкретным показателям, но мы полагаем, что документ уже возможно применять на практике", - сказала она.

Ирину Филиппову дополнила директор по методологии финансирования устойчивого развития ВЭБ.РФ Анастасия Цумерова. По ее словам, компании будут раскрывать показатели двух типов. 

"Первый тип – это непосредственно всем уже знакомые ESG-показатели, экологические, социальные показатели, связанные с корпоративным управлением, и экономические показатели. Второй тип показателей – это показатели, которые отражают вклад компании в реализацию национальных целей развития. Это новация для проекта стандарта. Такого еще не было, никто это не оценивал и не измерял", - отметила Филиппова.

Первый вице-президент, исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков напомнил, что после ухода многих западных агентств российский рынок рекламы прошел процесс трансформации и адаптации к новым условиям. Эксперт подчеркнул, что раньше основными драйверами ESG-повестки в России были иностранные бренды, которые опирались на западные ценности, но сейчас ситуация изменилась.

"Вся эта трансформация на сегодняшний день приводит к тому, что мы формируем новые смыслы своей социальной повестки, новые проекты. В этих условиях крайне важно строить систему обмена знаниями и лучшими практиками, обновлять данные о том, что происходит, смотреть на качество тех коммуникаций, которые сейчас есть, и оценивать его как с точки зрения креативных возможностей, так и с точки зрения эффективности", - отметил Смоляков.

О позитивных изменениях рынка после процесса трансформации рассказал заместитель генерального директора по социальной рекламе АНО "ИРИ" Андрей Воронков. По его словам, сейчас социальная реклама системно размещается на более чем 190 площадках, а только через ИРИ прошло порядка 50 миллиардов показов.

"Здорово, что рынок тоже подхватил этот процесс, потому что "Яндекс", "ВКонтакте", "Авито", Оzon, "Циан" – это те площадки, которые помимо инициатив оператора, которые предусмотрены законом, реализуют собственные социальные компании", - сказал Воронков. 

В свою очередь руководитель ESG-маркетинга и спецпроектов департамента маркетинга и коммуникаций Сбера Камилла Аллахкулиева призвала бизнес активнее работать по социальной повестке внутри компании.

"Мы можем делать добрые проекты, мы можем консолидировать внутри наших волонтеров, чтобы они становились более экологичными, работать с сообществами. Но если компании не начнут эту работу изнутри, то она будет не такой эффективной", - заявила эксперт.