Издание "Военно-промышленный курьер" напомнило об авиационном двигателе НК-93, который был разработан к началу 1990-х, однако так никогда и не появился на серийных самолетах. Его доводка шла вплоть до 2008 года.
НК-93 начали создавать в конце 1980-х. Получившаяся конструкция обладала рекордной тягой в 20 тонн и могла быть установлена на Ил-76, Ил-96, Ту-214. К 2009 году выяснилось, что двигатель успел устареть и на его обновление требуется еще несколько миллиардов, после чего о проекте перестали сообщать.
"Полна тайн и загадок история с винтовентиляторным реактивным двигателем НК-93, разрабатывавшимся в Самаре и всерьез считавшимся будущим российского двигателестроения", – говорится в статье. – "Изделие отличалось великолепной экономичностью и высокими показателями по тяге. Дело дошло до летных испытаний, которые были внезапно прерваны: о дальнейшей судьбе двигателя история умалчивает".
Автор публикации подчеркнул, что не было никаких официальных сообщений о причинах остановки испытаний. Он предположил, что "некие силы задействовали свои лоббистские возможности для отстаивания корыстных интересов и устранения конкурентов".
Ранее Ruposters писал о решении Минобороны отправить на пенсию легендарный самолет Ту-134. Из гражданской авиации он был выведен годом ранее.