Исследователи из Университета Айовы разработали алгоритм для измерения удовлетворенности жизнью по сервису микроблогов Twitter. Об этом сообщает TechXplore.
Группа ученых под руководством профессора Чао Яна и его коллеги Падмини Шринивашан измерили уровень счастья по записям в соцсети. Для этого ими были отобраны 3 миллиона твитов за период с октября 2012 года по октябрь 2014 года. Эксперты выбирали те записи, в которых присутствовали местоимения "я", "мне" и "мой". Затем ученые при помощи двух американсих студентов создали особый алгоритм для измерения уровня счастья. Они подготовили ряд шаблонов, которые люди чаще всего используют для выражения удовлетворения или неудовлетворения событиями. К примеру, "моя жизнь прекрасна" с привлечением синонимичных выражений ("моя жизнь удивительна", "моя жизнь чудесна" и т.д).
В процессе исследования обнаружилось, что уровень счастья человека, вопреки утверждениям психологов, крайне редко зависит от окружающей среды. Судя по датам записей в Twitter, на удовлетворенность или неудовлетворенность жизнью практически не влияют результаты выборов, спортивных соревнований или катаклизмы в соседней стране.
Проанализировав записи в микроблогах ученые выявили главное отличие в поведении довольного и недовольного человека. Счастливый пользователь использует много хэштегов, восклицательных знаков, однако в его твитах очень мало URL-адресов. Несчастный человек пишет сообщения в микроблог с использованием грубых слов и личных местоимений, а также союзов.
Помимо этого, у довольных и недовольных пользователей были найдены различия в психологических процессах. В аккаунтах несчастных юзеров на 10% чаще, чем в микроблогах счастливых, встречались слова "следует", "возможно", "будет", "ожидать", "потребность" и "надежда". Данные выражения показывают, что недовольные пользователи очень надеются на будущее. Их микроблоги, по словам ученых, чаще несут в себе словесное выражение злости и печали.
Наконец, недовольные жизнью люди часто используют в записях в Twitter слова с сексуальным подтекстом, причем практически всегда с негативным оттенком. Довольные жизнью пользователи пишут оптимистические твиты, в которых употребляют слова, связанные с религией и деньгами.