Москва

Объём туристско-экскурсионного потребления в Москве достиг 1,5 трлн за 2024 год

Объём туристско-экскурсионного потребления в Москве достиг 1,5 трлн за 2024 год
Объём туристско-экскурсионного потребления в Москве достиг 1,5 трлн за 2024 год

Общий объём туристско-экскурсионного потребления в российской столице составил около 1,5 трлн рублей в 2024 году – такую цифру назвал Сергей Собянин. Мэр констатировал: ставка, сделанная на развитие туризма, оправдала себя.

"Наша стратегия [в сфере туризма] полностью соответствует мировым трендам", – подчеркнул градоначальник.

Яркий пример дальновидности московских властей – система RUSSPASS, которая выросла из небольшого стартапа в общероссийский онлайн-сервис. Она предоставляет для путешественников все необходимые сервисы – от поиска идеи до покупки билетов. Кроме того, в музеях и на других объектах Москвы активно внедряются технологии виртуальной и дополненной реальности.

Москва лидирует среди российских регионов по цифровизации
Москва лидирует среди российских регионов по цифровизации

"Ещё один новый мировой тренд – сочетание деловой и культурной программы в бизнес-поездке. Специализированные форумы, тренинги, выставки и другие подобные мероприятия все чаще проводят в старинных усадьбах, музеях и на других необычных площадках", – добавили в мэрии, отметив, что у российской столицы есть уникальные конкурентные преимущества.

Власти ожидают, что к 2030 году деловой туризм вырастет вдвое, до 8 млн человек в год. Важную роль в этом должно сыграть открытие конгрессно-выставочного центра "ВДНХ Экспо".

Как добавил Сергей Собянин, привлечению туристов способствуют и масштабные событийные проекты: "Территория будущего. Москва 2030", "Лето в Москве" и "Зима в Москве". Суммарно они привлекли уже 50 млн посетителей без учёта последнего фестиваля, который ещё длится. На одно только мероприятие "Усадьбы Москвы" прошлым летом пришли порядка 700 тысяч человек.

Каждый год москвичам и гостям столицы предлагают сотни видов активностей на любой вкус
Каждый год москвичам и гостям столицы предлагают сотни видов активностей на любой вкус

Как сообщал Ruposters, вклад туризма в экономику Москвы в новогодние каникулы вырос в 1,5 раза.