Общий объём туристско-экскурсионного потребления в российской столице составил около 1,5 трлн рублей в 2024 году – такую цифру назвал Сергей Собянин. Мэр констатировал: ставка, сделанная на развитие туризма, оправдала себя.
"Наша стратегия [в сфере туризма] полностью соответствует мировым трендам", – подчеркнул градоначальник.
Яркий пример дальновидности московских властей – система RUSSPASS, которая выросла из небольшого стартапа в общероссийский онлайн-сервис. Она предоставляет для путешественников все необходимые сервисы – от поиска идеи до покупки билетов. Кроме того, в музеях и на других объектах Москвы активно внедряются технологии виртуальной и дополненной реальности.
"Ещё один новый мировой тренд – сочетание деловой и культурной программы в бизнес-поездке. Специализированные форумы, тренинги, выставки и другие подобные мероприятия все чаще проводят в старинных усадьбах, музеях и на других необычных площадках", – добавили в мэрии, отметив, что у российской столицы есть уникальные конкурентные преимущества.
Власти ожидают, что к 2030 году деловой туризм вырастет вдвое, до 8 млн человек в год. Важную роль в этом должно сыграть открытие конгрессно-выставочного центра "ВДНХ Экспо".
Как добавил Сергей Собянин, привлечению туристов способствуют и масштабные событийные проекты: "Территория будущего. Москва 2030", "Лето в Москве" и "Зима в Москве". Суммарно они привлекли уже 50 млн посетителей без учёта последнего фестиваля, который ещё длится. На одно только мероприятие "Усадьбы Москвы" прошлым летом пришли порядка 700 тысяч человек.
Как сообщал Ruposters, вклад туризма в экономику Москвы в новогодние каникулы вырос в 1,5 раза.