Мобильный оператор "Мегафон" нарушил антимонопольное законодательство, необоснованно повысив в мае тарифы для 16,5 млн клиентов в среднем на 12%. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предписала компании снизить стоимость услуг до "экономически обоснованного уровня", заявили в ведомстве.
"ФАС России установила, что уровень изменения тарифов не соответствовал уровню инфляции с начала 2022 года. В мае текущего года оператор повысил тарифы на услуги связи для более 16,5 миллиона абонентов в среднем на 12%. Сегодня комиссия ведомства признала оператора виновным в установлении и поддержании монопольно высокой цены на свои услуги. Служба выдала "Мегафону" предписание о необходимости снижения тарифов, в рамках которых произошли повышения, до экономически обоснованного уровня", - отмечается в пресс-релизе.
Дело в отношении "Мегафона" было возбуждено еще в октябре. Представители компании, однако, заявили, что пользователи были проинформированы заранее о повышении стоимости услуг. Оператор заверил, что в настоящее время он находится в тесном контакте с ФАС и готов предоставить дополнительные документы.
Размер штрафа для компании "будет определен в ходе административного расследования", резюмировали в ведомстве.
Накануне клиенты крупнейших сотовых операторов начали получать уведомления о планируемом повышении тарифов. Это коснулось абонентов "Мегафона" и Tele2. МТС сообщила своим клиентам о прекращении компенсаций банковских комиссий за пополнение счета. "Билайн" обзванивает клиентов и предлагает подключить дополнительные платные услуги. Усилия операторов направлены на компенсацию возросших затрат на содержание сетей связи.