В сети появились кадры с макетом отечественного электромобиля "Монарх". Машина, которая должна была несколькими днями ранее предстать на суд общественности в Москве, удивила "топорностью" конструкции и низким качеством сборки.
"Монарх" должен был быть представлен инвесторам на презентации 25 декабря. Журналисту Сергею Цыганову удалось выяснить, что разработчики не оплатили перевозку макета из Новосибирска в Москву. Сначала они прислали транспортной компании фальшивую платежку, а затем начали угрожать ей связями. Авто в итоге на выставку так и не прибыло.
Позже журналист разместил снимки, из которых следует, что изделие и близко не было готово к демонстрации. У машины нет ни фар, ни фонарей, ни мест под их крепление. Кузов только загрунтован, причем эта работа выполнена не лучшим образом. Отсутствуют панели облицовки салона, на полу – слой мусора. Наконец, специалист заметил чрезвычайно малое пространство под ногами переднего пассажира. Это означает, что автомобиль скорее всего не пройдет краш-тест.
В эксклюзивном комментарии Ruposters Сергей Цыганов объяснил, почему макет не только не доехал до выставки, но и оказался настолько неприглядным и "сырым".
Аналогичных лохотронов пока не так много, а в чисто автомобильной сфере "Монарх", можно сказать, первый опыт. Если же сравнивать с наиболее близкими аналогами (SkyWay и колесо Дуюнова), то отличие "Монарха", прежде всего, в дилетантизме организаторов. И Юницкий, и Дуюнов, чтобы получать деньги инвесторов, прилично вкладывают в создание технологических ширм, в то, что создает иллюзию серьезного подхода и, соответственно, усыпляет брительность тех, кто несет им деньги. Разработчики "Монарха", кажется, решили, что промежуточные звенья – это лишняя трата времени и денег, и сократили лохотрон до дихотомии "красивые обещания – деньги". Создатели "Монарха", что называется, не в зуб ногой в автостроении, они вообще не понимают, что наобещали. В этом их уязвимость: они не могут и не смогут построить убедительную ширму, их слова и картинки обречены остаться словами и картинками.
"Монарх" позиционируется как электромобиль "нового поколения". Разработчики предлагают россиянам вкладываться в него финансово, а затем получать дивиденды с прибыли, однако СМИ и эксперты настроены в отношении проекта скептически.