Количество мошенников, использующих схему подмены телефонного номера банка, резко увеличилось, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на Банк России.
За лето регулятор направил операторам связи информацию о более чем 2,5 тысячи номеров, с которых банковским клиентам поступали звонки. В результате заблокированы 218 номеров, в 59 случаев установили ограничение на финансовые сервисы, а в 198 - выявили подмену банковских номеров. Однако в более чем двух тысячах случаев никаких мер не принимали, из-за отсутствия правовых оснований.
"Важно понимать, что статистика не показывает, сколько именно жалоб от клиентов-физлиц поступило, речь идет лишь о количестве телефонных номеров. Цифра 198 - это фактически количество номеров кредитных организаций, которые во время звонков подменили мошенники", - рассказал первый заместитель главы департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев.
Замдиректора департамента информационной безопасности банка "Открытие" Илья Сулоев подтвердил, что зафиксировано увеличение числа жалоб на звонки с подменой номера банка. По его данным, к середине лета доля таких звонков достигла 35% от общего количества мошеннических звонков.
Для решения проблемы эксперт ЦБ предложил создать актуальную базу номеров, к которой оператор связи начнет обращаться при каждом вызове за аутентификацией номера. Для реализации новых мер потребуется внести поправки в закон.