Россияне стали экономить на путешествиях, предпочитая отдыхать внутри страны и организовывая поездки самостоятельно, говорится в результатах анализа запросов пользователей Интернета и сервисе «Яндекс.Путешествия» в период с января 2014 года по июнь 2015 год, передает РИА Новости.
«Судя по формулировкам поисковых запросов, с прошлого года на туристическом рынке произошли два важных изменения: во-первых, люди стали чаще самостоятельно организовывать свои путешествия, во-вторых, начали искать более дешевые варианты размещения», - отмечает «Яндекс».
В июне 2015 года российские пользователи задали около 70 миллионов поисковых запросов по туризму и путешествиям - это примерно 1,4% от всех запросов к «Яндексу». За год этот показатель упал больше чем в полтора раза.
Спрос на путешествия в Москву и Санкт-Петербург упал в первую очередь, хотя путешествия в эти города всегда были популярными. Снижение интереса к туризму больше всего затронуло Самару, а меньше всего - Екатеринбург, Новосибирск и Ростов-на-Дону.
Популярнейшими туристическим направлением является Сочи - на него приходится 4,19% от запросов про все направления путешествий. На втором месте расположилась Москва с 2,57%, а тройку замыкает Анапа с 1,91%. На курорты Крыма и Краснодарского края приходится половина запросов, связанных с внутренним туризмом, причем кавказское побережье на 40% популярнее крымского.
Самая популярная страна для путешествий россиян стала именно Россия: на нее приходится 35% запросов про все направления путешествий. За год данная цифра возросла примерно в полтора раза. Еще треть запросов о путешествиях суммарно приходится еще на пять стран: Турция (12,3%), Египет (7,5%), Греция (3,7%), Испания (3,4%) и Италия (3,1%).
Популярность большинства крупных зарубежных курортов за истекший год снизилась. Однако спрос на путешествия в страны ближнего зарубежья и некоторых экзотичных направлений возрос: в Непал, ЮАР, Перу, страны Восточной Азии. Сильнее всего изменился интерес к Тунису: из-за недавних террористических атак доля его курортов среди всех туристических направлений упала почти в три раза.
Ранее стало известно, что отток российских туристов стал причиной банкротства офиса Санта-Клауса в Лапландии.